Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Содержание

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ⋆ Планета Детства

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

3.Ходьба

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой  (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой  (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы)  (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Артеева Вероника Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8»
г. Сыктывкар.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский  муниципальный  район Республики Татарстан

«В гости мячик к нам пришел»

                                                                                                   Составила инструктор по          

                                                                                                   физическому   воспитанию  :

                                                                                                   Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

–  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

– поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

–  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

– продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

ОбластиИнтеграцияРешаемые задачи
СоциализацияОбыгрывание стихотворения о котенке.Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
КоммуникацияИгровое общение в игровых ситуацияхУчить изображать животное, учить отвечать на вопросы
ПознаниеРассматривание животных-игрушекУчить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическоеСлушание музыкиПобуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети :- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),

-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий,маленький  котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети :-Да!

Инструктор:

Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра  :«Салют»

Цель.Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка:3-4 раза.

М/П игра:” Девочки и мальчики прыгают, как мячики”

Инструктор:

– Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

– Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети : В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2840-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe-v-gosti-myachik-k-nam-prishel/

Конспект занятия по физической культуре во 2-ой младшей группе ДУ с участием родителей «Озорные мышата»

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Задачи: развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через совместные занятия с родителями; развивать ловкость, внимательность, музыкально-ритмические способности; упражнять в ползании на четвереньках, прыжках вверх к подвешенному предмету, прокатывании мяча; формировать навыки здорового образа жизни.

Подготовительная работа: знакомство с подвижными играми, изготовление шапочек мышек и атрибутов для подвижных игр, подборка музыкального сопровождения, подготовка необходимого оборудования.

Оборудование: костюм Кота для взрослого, мячи малого диаметра, ленточки и бантики, парашют, музыкальное оформление, воздушные шары.

Ход занятия

Дети и родители заходят в спортивный зал под музыку, «Осторожно, обезьянки» слова Г.Остер, муз. М.Меерович, выполняя варианты разновидностей ходьбы:

— обычная ходьба по кругу, держась за руки;

— на носочках, держась за руки;

— на пятках, держась за руки;

— обычная ходьба по кругу, держась за руки;

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Рада всех вас видеть в нашем спортивном зале. Приглашаю всех сегодня поиграть и предлагаю побыть не озорными ребятами, а такими же мышатами, а наши родители будут нам в этом помогать.

Звучит волшебная музыка, П.И.Чайковский «Вальс цветов», дети закрывают глаза, родители одевают им шапочки мышек

Педагог. Вот мы и готовы. Самое время начинать.

Проводится музыкальная разминка «Мышь и часы» автор Е. Железнова

Педагог. Вот какие у нас получились озорные мышата. Все они очень любят играть, но прежде чем мы займёмся играми, мы приведём себя в порядок.

Проводится разминка «Мышка» сл. Э. Мышковской с показом движений в соответствии со словами.

Мыла мышка мылом нос. Пи-пи-пи. Пи-пи-пи. – трут носы

Мыла уши, мыла хвост. Пи-пи-пи. Пи-пи-пи. – трут уши, «виляют хвостиками»

Мыла так, что побелела, – трут ладони друг о друга

И от счастья мыло съела, – закрывают ладонями рот

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи. – бег врассыпную на носочках

Педагог. Какие вы молодцы! За это мы вас нарядим. Будут у нас мышата чистые, красивые! (родители одевают своим детям на запястье бантик). Расскажите родителям, какого цвета у вас бантик.

Проводится игра «Ленточки и бантики».

Правила: Родители берут гимнастическую ленту, соответствующую цвету бантика своего ребёнка. На слова педагога, они дразнят мышек ленточками, а дети пытаются их догнать, ползая на четвереньках. По окончании слов родители поднимают ленточки вверх. Мыши подпрыгивают на месте, пытаясь дотронуться до ленты.

Жили мыши, не тужили.

Пока бантик не купили.

Долго с бантиком играли,

Но однажды потеряли.

Надо бантик отыскать, прыгать выше, доставать. (сл. Т.Ходарёнок)

Игра проводится 2 раза

Педагог. Смотрите, за скамеечку закатился маленький мячик. Наверное, какая-то мышка играла. А вы хотите с ним поиграть?

Упражнения «Мягкая школа» авторская методика Эллы Глушковой «Достань мячик».

Родитель принимает положение – одна нога на колене на полу, вторая согнута в колене, одна рука с мячом малого диаметра поднята максимально вверх. Ребёнок должен без помощи взрослого добраться до мяча. Второй рукой взрослый страхует ребёнка, но не помогает ему.

1. «Норка»

Родитель образует норку, став на высокие четвереньки, а ребёнок прокатывает в норку мяч и проползает за ним.

2. «Шустрые мышки и быстрые норки»

Родитель образует норку, став на высокие четвереньки. Ребёнок проползает в норку. Родитель меняет место расположения норки, ребёнок ищет свою норку и проделывает упражнение снова.

3. «Большая нора»

Все родители образуют большую нору, став в шеренгу на высоких четвереньках, мыши проползают в норку на низких четвереньках.

За дверью слышен голос Кота: «Мяу!»

Педагог. Боитесь кота?

Звучит музыка «Песенка Кота Леопольда» сл. А.Хайт, муз.Б.Савельев.

Появляется Кот.

Кот. Здравствуйте! Не стоит меня бояться, я вовсе не злой. Давайте жить дружно!

Проводится игра «Тра-та-та, не боимся мы кота!».

Правила: Дети с родителями стоят стайкой, кот отворачивается от них. По команде мыши прыгают на месте на двух ногах и произносят хором: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!». Кот неожиданно поворачивается и говорит: «Мяу!» Все должны остановиться и не двигаться. Кто шевелится, того кот уводит к себе в норку.

Педагог. А мы научим тебя играть в игру «Кот и мыши»

Проводится игра «Кот и мыши».

Правила: Дети ползут на четвереньках под натянутую верёвку, произнося слова: «Кот мышей сторожит, притаился, будто спит. Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите». По сигналу: «Кот проснулся!», дети поднимаются с четверенек и убегают от кота в свои домики. Кот догоняет мышей.

Родители выполняют роль домиков. Когда ребёнок заключён в объятия, т.е. «забежал в домик», кот не имеет права ловить.

Педагог. Видишь, Леопольд. Какие у нас быстрые мышата. Давай поиграем с нами ещё.

Проводится игра «Мышеловка» с использованием парашюта.

Родители держат парашют, двигаясь по кругу и произнося слова:

«Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Дети в это время забегают и выбегают из норок под парашютом. По окончании слов парашют накрывает – ловит мышек.

Кот. Ребята, я знал, что вы хорошие, добрые и спортивные. И пришёл к вам не с пустыми руками. Целый мешок подарков принёс.

(Кот раздаёт детям воздушные шары, и они под музыку играют с родителями, перебрасывая друг другу шары)

Группа «Непоседы» «Моя семья» — слова и музыка А.Ермолова.

Педагог. Ребята, на этом наши игры в мышек заканчиваются. Пора нам превращаться из мышек в ребят.

(Звучит спокойная музыка, родители снимают детям шапочки мышек и постепенно возвращаются в группу)

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoj-kulture-vo-2-oj-mladshej-gruppe-du-s-uchastiem-roditelej-ozornye-myshata.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.