Мак-дугалл уильям. Теория инстинктов социального поведения В. Макдугалла

Содержание

Инстинктивизм в социологии (теория Уильяма Мак-Дуголла)

Мак-дугалл уильям. Теория инстинктов социального поведения В. Макдугалла

Социальные явления начинают трактоваться в терминах неосознанных «инстинктов», «импульсов», «стремлений». Появляется теория инстинктивизма, основателем которой был английский исследователь, переехавший в 1921 г. в США, Уильям Мак-Дугалл (1871-1938).

Его главная работа, в свое время очень популярная и выдержавшая ряд переизданий (первое — в 1908 г.), — «Введение в социальную психологию»

Мак-Дугалл стремился создать такую психосоциальную систему общественных наук, в которой базисом была бы психология, а все остальные, включая социологию, историю, философию, экономику и другие, надстраивались над ней.

При этом главной «надстроечной» наукой он считал социологию. «Смешивая» ее с психологией, он разрабатывал социально-психологическую теорию личности.

В ней в качестве основной движущей силы повеления индивида он рассматривал неосознаваемые инстинкты, стремления, импульсы.

Понятие инстинкта для Мак-Дугалла было ключевым.

Под ним он подразумевал «врожденное психофизическое предрасположение, которое заставляет индивида обращать внимание на определенные объекты и испытывать при этом эмоциональное возбуждение, действовать по отношению к этим объектам определенным образом или, по крайней мере, ощущать импульс к такому действию». Мак-Дугалл рассматривал инстинкты как наследственно обусловленные каналы разрядки нервной энергии, непосредственно определяющие поведение человека. В этом смысле инстинкты характеризовались как первичные.

С первичными (простыми и неразложимыми) инстинктами тесно связаны такие же эмоции. Каждый из них может быть соотнесен с соответствующей группой эмоций.

Например, родительский инстинкт проявляется в эмоциях нежности, инстинкт бегства — в эмоциях самосохранения, инстинкт драчливости — в эмоциях страха и гнева, инстинкт любопытства — в эмоциях удивления, инстинкт строительства — в эмоциях созидания, инстинкт воспроизведения человека — в эмоциях сексуальной ревности и т.д. Всего Мак-Дугалл насчитывал 18 базовых инстинктов человека, причем вначале их было у него 11, затем — 14.

Наиважнейшее значение Мак-Дугалл придавал инстинкту стадности (ему соответствуют эмоции принадлежности), поскольку именно он удерживает людей в совместной жизни и деятельности и является основой многих социальных процессов и институтов. Стадный инстинкт проявляется в коллективном производстве, в совместном проведении свободного времени, в росте городов, в возникновении и функционировании семьи, в массовых сборищах, демонстрациях, толпах и т.д.

Понимание эмоций другого человека

… человека социально-психологически, отрицая тем самым биологическую природу эмоций.        А. Г. Маклаков (2000), рассматривая … представления по этим вопросам более ясными, У. Мак-Дугалл пришел к выводу, что развести эти термины можно … инстинкт. Да и любовь с первого взгляда трудно считать обобщением ранее испытывавшихся по отношению к предмету любви эмоций …

Особо следует сказать о представлениях Мак-Дугалла в отношении эмоциональной сферы жизни человека. По его мнению, простые эмоции объединяются в сложные, иерархически соотносящиеся группы, на основе которых происходят (возникают) чувства. Он специально выделял «эготическое» чувство (от лат. ego — я), что подчеркивало его доминирующую роль в характере человека.

По Мак-Дугаллу любое общественное явление, любой социальный процесс опирается на тот или иной инстинкт (группу либо комбинацию инстинктов).

С этой точки зрения интересен его анализ причин войн, возникновения религии, развития промышленного производства и накопления общественного богатства в его процессе.

Войны, по мнению английского психолога и социолога, возникают вследствие предрасположенности людей (их диспозиции) к инстинкту драчливости. Религия появляется как результат комбинированного действия инстинктов самоуничижения, любопытства и эмоционального возбуждения.

Развитие капиталистического производства и рост общественного богатства имеет место в процессе действия инстинктов скупости и стяжательства.

Весьма специфической была трактовка Мак-Дугаллом причин социального поведения.

Кроме признания того, что в их качестве выступают врожденные инстинкты, устанавливалось, что они выражают стремление к достижению некоей биологически значимой цели.

Это стремление, желание рассматривалось как некая движущая телеологическая сила интуитивного характера, являющаяся главным признаком живого и названная греческим словом «гормэ» (в переводе термин означает стремление, желание, порыв).

Мак-Дугалл пытался создать «термическую» концепцию поведения, в соответствии с которой человек наделен витальной (жизненной) энергией, реализующейся в действиях инстинктов.

Трактовка социального поведения как врожденного стремления к достижению определенных целей абсолютизировала роль бессознательных влечений в качестве главной движущей силы человеческих поступков, что тормозило развитие научных представлений, как о личности, так и об обществе.

Инстинктивизм в развитии социологии сыграл свою роль. Он пробудил интерес к изучению психики и стимулировал внимание к не поднятым до того времени проблемам сознания.

Поэтому не случайно под флагом разработки проблемы инстинктов стали писать об установках, аффектах, потребностях, интересах, привычках и т.д.

В теориях инстинктивизма делался акцент на важных сторонах человеческой психики как основы поведения людей.

Социальные роли и ценностные ориентации

3 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 1. Социальная роль личности 3 2. Понятие ценностей 11 3. Виды ценностей 12 Заключение 16 Библиографический список 17 ВВЕДЕНИЕМир человека – это мир ценностей.

Ценностями являются не только драгоценности, т.е. вещи, имеющие высокую цену, а если драгоценности, то с акцентом на первую часть этого слова: ценности — это то, что дорого для человека.

То, что имеет для него …

Однако теоретическая основа этого направления оказалась довольно шаткой и уязвимой, поскольку социально-исторические тенденции и общественные закономерности, на раскрытие которых претендовал инстинктивизм, подменялись индивидуально-психическими факторами функционирования человека и общества.

Психоаналитическая социология

1. Фрейд утверждал принцип всеобщей детерминации психической деятельности. роль в организации поведения человека принадлежит инстинктам. Особое значение имеют два:

-инстинкт жизни (Эрос);

-инстинкт смерти (Тонатос).

Эти инстинкты постоянно борются между собой, они же являются основой человеческой жизнедеятельности и основой прогресса, определяя также деятельность различных социальных групп, народов, государств.

По Фрейду, все человеческие чувства противоречивы по природе своей. Амбивалентность чувств особенно типична для людей с нервнопсихическими заболеваниями.

Ее причины – противоречивость социального бытия, высокий уровень конфликтности социальных отношений. В результате действия социального фактора врожденная амбивалентность усиливается приобретенной.

Порой, она выходит за рамки нормы, приобретая характер амбивалентного конфликта.

========

Процесс развития мировой социологии в первой половине и середине XX в., а затем и во второй его половине трудно представить без учета такого направления и вместе с тем метода в науке, как психоанализ.

При этом в качестве клинического метода диагностики и объяснения невротических состояний человека психоанализ социологов особенно не волнует. Однако сказать коротко об этом нужно.

Речь идет о терапевтической методике, заключающейся в свободном изложении пациентом истории своей жизни, ее ранних событий, в которых психотерапевт пытается найти ответ на вопрос о причинах невроза больного.

Что касается социологов, то они стремятся рассматривать психоанализ, прежде всего как направление науки о повелении человека, в котором значительное место занимают вопросы деятельности индивида, проблематика структуры личности, связь между сознательным и бессознательным и др., т.е. те проблемы, которые оказали существенное воздействие на развитие социологии.

Представления о человеке в основных направлениях психологии

Введение 1.

Основная часть Психология в Первые десятилетия XX века Психоанализ Бихевиоризм Гештальтпсихология Психология в 1930-1940-е годы Культурно-историческая психология Психология в 1950-1960-е годы Когнитивная психология Трансперсональная психология Психология в 1970-1980-е годы Заключение Литература Введение Психология (греч. – душа и логос – слово, знание, дословно – душесловие, …

Создателем психоанализа, является выдающийся австрийский психолог, психиатр, социальный мыслитель Зигмунд Фрейд (1856-1939).

Строго говоря, Фрейд никогда не был социологом. Говорим же мы о нем в курсе истории социологии потому, что его взгляды на человека, личность, действие, поведение позволяют интерпретировать их (а для социологической науки первой половины XX в. это одна из важнейших проблем) с учетом целого ряда факторов, включая сознательное и бессознательное.

Последнее приобретает у Фрейда особое значение, поскольку, по его мнению, поведение человека во многом зависит от бессознательных влечений, формирующихся на ранних этапах его жизни. При этом значительная часть опыта детства теряется в памяти индивида, однако сам этот опыт составляет ту основу, на которой формируется сознание и самосознание личности.

Отдельные социологические теории и направления испытали на себе сильное воздействие идей Фрейда, что позволяет ряду авторов утверждать о наличии особой социологической парадигмы психоанализа. Назовем его работы, имеющие значение для социологии: «Введение в психоанализ. Лекции», «По ту сторону принципа удовольствия», «Я» и «Оно», «Психопатология обыденной жизни», «О психоанализе».

проблема психоаналитической ориентации в социологии — наличие противоречия, конфликта между личностью и обществом. Она имеет место потому, считал Фрейд, что существует социальный контроль, который ограничивает свободу личности.

Сам он и его сторонники полагали, что современная цивилизация, ее моральные нормы, санкции, запреты, репрессивность, жесткий контроль подавляют влечения человека, в первую очередь сексуальные, и ведут к отчуждению, неудовлетворенности, деформации характеров, неврозам и т.д.

Но отрицать полностью необходимость такого контроля Фрейд не мог, понимая его целесообразность и значение в борьбе с обузданием человеческих инстинктов. Лучшим выходом в таких «двойственных» условиях он признавал психотерапию — средство адаптации к существующей ситуации.

Конфликт между личностью и обществом в работах австрийского ученого обладает поистине драматическим содержанием и связан с природой человека, которая имеет явно выраженный консервативный характер и вряд ли может быть подвержена серьезным изменениям Правда, в отдельных ситуациях, полагал Фрейд, благодаря применению психоаналитического метода и хорошо организованному процессу социализации личности, трансформация человека происходить может. Но такого рода перспективы не имеют сколько-нибудь устойчивого характера, и сексуальные и агрессивные инстинкты человека вряд ли будут удовлетворены и сублимированы настолько, чтобы разум сумел ими управлять. А это значит, что опасность реализации таких инстинктов и для человека, и для общества в целом сохраняется постоянно.

Роль психологии в жизни человека

20 Оглавление Введение 3 1.

Предмет и задачи психологической науки и практики 4 Сравнение житейской и научной психологии: общая характеристика психологии как науки 5 Практическое значение психологии 11 2.

Соотношение психологической науки и практики 17 Заключение 19 Список использованной литературы и источников 20 Введение. В настоящее время мы являемся свидетелями всё возрастающей актуальности …

Психология народов (Мориц Лацарус, Хейман Штейнталь, Вильгельм Вундт)

ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ — одна из первых социально-психологических теорий, сложившаяся в Германии во второй половине XIX в. Теоретической основой ее стали философское учение Гегеля о «народном духе» и идеалистическая психологическая концепция И. Гербарта о сознательном и бессознательном в психике (душе).

Создателями теории П.н. были немецкий философ и языковед X. Штейнталь и швейцарский философ М. Лацарус. Первоначальный ее вариант, объединяющий результаты историко-филологического и психологического исследования, был изложен в редакционной статье первого номера журнала на немецком языке «Психология народов и вопросы языкознания» (выходил с 1860 г. по 1890 г.).

В этом же журнале в статье «Вводные рассуждения о психологии народов» они опубликовали программное положение своей новой концепции. Основная идея П.н.

заключалась в признании ее основателями «духа народа» как единого целого, выражающего психологическое сходство представителей одной нации в языке, нравах, обычаях, мифах, религии и т. д. Индивидуальное же сознание, по их мнению, являлось продуктом «духа народа», развитие которого зависело от внутренних причин.

задача «психологии народов» как отдельной науки виделась авторам в психологическом познании сущности «духа народа» и открытии законов, по которым протекает духовная деятельность народа. Идеи основателей школы систематизировал и развил немецкий философ и психолог В.

Вундт, предложивший программу эмпирических исследований языка, обычаев, мифов и т. д. Он рассматривал «психологию народов» как описательную науку, фиксирующую глубинные особенности духовной жизни людей, но не претендующую на открытие законов. Согласно его взглядам, индивидуальная психика, вместе с коллективной, т. е.

психологией народов, образует единое целое. Важной заслугой школы П.н. стала попытка комплексного решения социально-психологических проблем с привлечением достижений таких наук, как психология, этнография, лингвистика и философия.

Директор Института педагогики, психологии и социологии

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» УТВЕРЖДАЮ ___________________/ О.Г. Смолянинова «_____» ________2011 г. Рабочая программа дисциплины Дисциплина ОСНОВЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ_____ Укрупненная группа __030000-Гуманитарные науки_______________________ ( …

Мориц Лацарус

Кто ты??

Лацарус, Мориц — выдающийся немецкий ученый и писатель,

Хейман Штейнталь

считается основоположником психологизма в языкознании. Психологические взгляды ученого сформировались под влиянием немецкого философа и психолога И.Ф.Гербарта (см. ГЕРБАРТ Иоганн Фридрих).

Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/instinktivizm-v-sotsiologii-teoriya-uilyama-mak-dugolla/

Уильям Макдугалл: биография этого неоднозначного психолога и исследователя

Мак-дугалл уильям. Теория инстинктов социального поведения В. Макдугалла

Уильям Макдугалл (1891-1938) был американским психологом, признанным одним из основателей социальной психологии. Кроме того, он внес важный вклад в изучение психопатологии после переживаний войны, паранормальной психологии и теорий инстинктов.

В этой статье мы увидим Биография Уильяма Макдугалла и некоторые из его основных вкладов в развитие психологии.

  • Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»

Уильям Макдугалл: биография пионера в психологии

Уильям Макдугалл родился 22 июня 1891 года в Ланкашире, Англия. Он был сыном Шимвелла Макдугалла и Ревекки Смолли, пары промышленников высокого класса из Шотландии.

С самого детства Макдугалл имел возможность посещать частные школы, как в Англии, так и в Германии.

Он обучался в различных областях, не только в психологии, но также и в естественных науках, и руководил различными ассоциациями психологии.

Он также работал профессором в самых престижных университетах Северной Америки, где был признан важным психологом, хотя в то же время он вызвал интенсивные дебаты по изучению ума и евгеники. В том же контексте он опубликовал множество важных работ и умер в Дареме, Северная Каролина, в 1938 году, не перестав работать профессором в университете Дьюка.

Академическая и профессиональная подготовка

В начале Уильям Макдугалл заинтересовался естественными науками Несмотря на то, что его отец мотивировал его изучать право. Его мать, с другой стороны, поддерживала его, чтобы он начал изучать науку в университете с самого раннего возраста, и эта проблема вскоре началась в Манчестерском университете, особенно в области биологии и геологии.

Наконец, в 1894 году он получил степень по естественным наукам в Кембриджском университете , В том же университете Макдугалл был сильно заинтересован в изучении человеческого поведения. Но, чтобы специализироваться на этом, в эту эпоху нужно было сначала обучаться медицине. К 1989 году Макдугалл уже получил медицинскую степень по специальности психология и неврология.

В этот период его особенно интересовали работы одного из самых признанных ученых того времени, Уильяма Джеймса.

Вдохновленный своей работой, Макдугалл сосредоточился на психологии. Таким образом, в 1898 году и в контексте Университета Кембриджа Макдугалл начал исследовать одну из проблем, которые наиболее часто возникали на протяжении всего развития психологии: отношения разума и тела .

Два года спустя он сделал некоторую работу, связанную с антропологией того времени, в частности, на азиатском острове Борнео, а год спустя он переехал в Германию, где специализировался в области экспериментальной психологии под руководством другого из великих ученых того времени, GE Мюллер.

Теоретический вклад

Уильям Макдугалл широко развивался в психологии. В контексте Северной Америки, где эта последняя дисциплина была консолидирована, Макдугалл поделился различными знаниями об экспериментальной психологии, паранормальной психологии, психопатологии и социальной психологии в отношении инстинктов.

также поддерживал разные аргументы в пользу евгеники и другие против поведенческих течений, вызвавших неприятие научным сообществом Северной Америки. Ниже мы увидим некоторые теоретические предложения этого психолога.

Экспериментальная психология применительно к изучению психики

После возвращения в Англию этот психолог работал учителем и исследователем. На самом деле, Макдугалл признан основателем экспериментальной психологии в Оксфорде .

В этом же контексте он основал Британское общество психологии и Британский журнал психологии и работал вместе с врачом и антропологом Фрэнсисом Гальтоном и психологом-специалистом по разведке и статистике Чарльзом Спирманом. Это сотрудничество позволило ему разрабатывать работы по самым разным темам – от евгеники до разработки тестов интеллекта.

В 1911 году и до разработки различных подходов к поведению и психике человека, Макдугалл работал вместе с Карлом Юнгом и был заинтересован в изучении из экспериментального метода ненормальной психологии. Фактически Макдугалл защищал научное существование души.

Для него человек состоит из души и тела, и одна из задач науки состоит в том, чтобы объяснить отношения между ними.Среди прочего это привело его к изучению телепатии и околосмертных переживаний.

  • Может быть, вы заинтересованы: “Дуализм в психологии”

Исследования по психопатологии и дебаты о его мышлении

Вторая мировая война открыла путь Уильяму Макдугаллу для развития новых интересов и исследований.

После участия с членами британской армии, которые пережили войну, Макдугалл заинтересовался психопатологией и в конечном итоге председательствовал в секции психиатрии Королевского медицинского общества в 1918 году. Он также председательствовал в Британском обществе психических исследований в 1920 году.

Это, в сочетании с его близостью к Уильяму Джеймсу, открыло ему возможность стать профессором в Гарвардском университете в 1920-х годах. Однако работа Макдугалла была противоречивой в американском контексте, где психология это было объединено.

Бихевиоризм все больше признавался, и Макдугалл не только не был зачислен в этот поток, но и весьма критично относился к нему. Он защищал изучение психических явлений, поскольку для Макдугалла психология должна была быть целостной, то есть она должна учитывать различные факторы, помимо материала, чтобы понять поведение человека.

С другой стороны, Макдугалл подвергся серьезной критике за свои аргументы в защиту евгеники.

конкретно Он утверждал, что наследование играет фундаментальную роль в поведении человека и, кроме того, указанное наследование было различным в зависимости от расы человеческого рода.

По этой причине одним из способов улучшить навыки этого вида была евгеника, или «селективное размножение», которое позволило бы усилить наиболее ценные гены.

Теория инстинктов и интенциональной психологии

Верный своему обучению естественным наукам, он верил в научный метод, применяемый в психологии, и защищал теорию инстинктов. Он утверждал, что последний мог лучше всего объяснить все виды человеческого поведения.

Он понимал инстинкты как врожденные психофизические наклонности , Для Макдугалла именно инстинкты позволяют нам развить когнитивный компонент поведения, эмоциональный компонент и волевой компонент. Например, они позволяют нам посещать различные объекты, посещать их, испытывать эмоции и, наконец, действовать по отношению к ним определенным образом.

Таким образом, поведение не является реакцией на что-то внешнее, что вызывает его, но поведение является результатом внутренней мотивации благодаря человеческим инстинктам.

По этой причине он назвал свой подход “интенциональной психологией”. Поведение, кроме того, ответ всегда ориентирован на цели : это полезно и преследует цель.

Однако эта цель может оставаться скрытой и не может быть понята тем же человеком, который выполняет поведение.

Избранные работы

Некоторые из самых влиятельных работ Уильяма Макдугалла Введение в социальную психологиюс 1908, где он разработал свою теорию инстинктов.

Эта работа, по сути, считается одним из классических текстов психологии, а также одним из первых, ориентированных на отношения между человеком и обществом.

В том же смысле считается одним из основополагающих текстов социальной психологии .

Его работа также признана Тело и разум1911 г., где он защищал научное существование души; и Схема ненормальной психологии, 1926, где отражены его исследования по психопатологии.

Библиографические ссылки:

  • Уильям Макдугалл (2014). Энциклопедия Нового Света. Получено 1 октября 2018 года. Доступно по адресу: http://www.newworldencyclopedia.org/entry/William_McDougall.
  • Уильям Макдугалл (2018). Энциклопедия Британника. Получено 1 октября 2018 года. Доступно по адресу //www.britannica.com/biography/William-McDougall-American-psychologist.

Rule from the Shadows – The Psychology of Power – Part 1 (May 2020)

Источник: https://ru.yestherapyhelps.com/william-mcdougall-biography-of-this-controversial-psychologist-and-researcher-15217

Уильям Мак-Дугалл, англо-американский психолог

Мак-дугалл уильям. Теория инстинктов социального поведения В. Макдугалла

Мак-Дугалл родился 22 июня в $1871$ году в Чаддертоне. После окончания Колледжа Оуэна в Манчестере в 1890 году, учился в колледже Святого Иоанна в Кембридже, окончив его в $1894$ году. В период с $1894$ года по $1898$ год изучал медицинскую науку в госпитале Святого Фомы в Лондоне.

В $1898$ году Мак-Дуггал сопровождал специалисто антропологической экспедиции в Австралию и на острова пролива Торреса. В этой экспедиции ученые осуществляли психологическую диагностику жителей континента.

После возвращения из экспедиции проходил научную стажировку в университете Геттингена у Мюллера, рассматривая проблемы цветового зрения. В период с $1901$ по $1904$ годы Мак–Дугалл работал ассистентом в экспериментальной лаборатории в Лондоне.

Начиная с $1904$ года и по $1920$ год преподавал дисциплину «ментальная философия» в Оксфордском университете, а в 1908 году успешно защитил здесь магистерскую диссертацию.

В это время он написал несколько книг: «Physiological Psychology» , «Body and Mind: History and Defense of Animism». В них ученый пытался доказать и обосновать наследуемость приобретаемых признаков, а также объяснить торможение оттоком нервной энергии.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Мак–Дугалл в $1920$ году переехал в США и в статусе профессора стал последователем знаменитого Мюнстерберга в Гарвардском университете. Мак–Дугалл перебрался в $1927$ году в университет Дьюка, не найдя поддержки своим теориям в Гарварде.

Научные достижения

Решительно Мак-Дугалл заявил о себе еще в $1908$ году, когда вышла его работа «Основные проблемы социальной психологии», в которой он сформулировал главные принципы социального поведения индивида.

Данная работа стала основой его «гормической психологии» – одной из частей динамической психологии, которая акцентировала внимание на видоизменениях психических процессов, энергетической основе этих процессов.

При этом Мак-Дугалл свою психологию противопоставлял теориям научения. Навыки, по мнению Мак–Дугалл, сами по себе не являются движущей силой поведения, не ориентируют его.

Основными движущими силами человеческого поведения ученый считал иррациональные, инстинктивные побуждения.

В основе человеческого поведения, по его мнению, лежит интерес, который обусловлен врожденным инстинктивным влечением, которое только находит проявление в навыке и обслуживается механизмами поведения.

Замечание 1

Любое органическое тело, считал Мак-Дугалл, от рождения наделяется некой витальной энергией, формы и запасы распределения которой четко предопределены набором инстинктов. Когда первичные импульсы определяются в виде направленных побуждений, они получают свое выражение в определенных телесных приспособлениях.

Термин «инстинкт», Мак–Дугалл заменил на термин «склонность».

Склонность – это врожденное образование, которое обладает управляющей и побудительной функциями, содержащее определенную последовательность процесса обработки информации, готовности к моторным действиям и эмоционального возбуждения.

Данное психофизическое предрасположение заставляет человека воспринимать что–либо, испытывая от этого особое эмоциональное возбуждение, а также импульс к действию.

Мак–Дугалл выделял двенадцать инстинктов:

  • бегство,
  • любознательность (удивление),
  • неприятие (отвращение),
  • самоуничижение (смущение),
  • стадный инстинкт,
  • агрессивность,
  • самоутверждение (воодушевление),
  • инстинкт продолжения рода,
  • родительский инстинкт (нежность),
  • пищевой инстинкт,
  • инстинкт созидания,
  • инстинкт приобретательства.

Каждому первичному импульсу соответствует определенная эмоция.

Замечание 2

Ученый различал две фундаментальные формы чувства – это удовольствия и страдания, которые напрямую связаны с определенными устремлениями. Несколько эмоций могут складываться в сложные чувства, что возможно благодаря опыту и научению при взаимодействии с предметами или обстоятельствами, втянутыми в когнитивно–эмоциональное оценивание.

Среди чувств Мак-Дугалл важным считал «эготизм» , связанный с самосознанием. Ощущение счастья обусловлено, по мнению ученого, гармоничным согласованием чувств и действий в единстве личности.

Мак–Дугалл является одним из начинателей социально–психологических исследований, он ввел понятие «социальная психология» в 1908 году. Уильям пытался научно интерпретировать процессы в социальных группах.

Он рассматривал социальную потребность в качестве стадного инстинкта, а групповое общение в качестве организации системы взаимодействующих энергий всех членов данных групп.

Он активно развивал представление о сверхиндивидуальной национальной душе.

Мак–Дугалл имел явный научный интерес к различным оккультным феноменам. В 1927 году он организовал первую парапсихологическую лабораторию в университете Дьюка. Ученый понимал психическую энергию как такой же действенной энергией, как и физическую.

Основываясь на этом он пытался объяснить феномен «множественной личности». Постепенно он пришел к пониманию человеческой личности как системы целеустремленных и мыслящих монад.

Его труды в данной области дали толчок исследованиям личности и ее мотивационных характеристик.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/uilyam_mak-dugall_anglo-amerikanskiy_psiholog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.