О я хочу безумно жить анализ. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок. Анализ стихотворения А.А. Блока

О я хочу безумно жить анализ. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

Исполнилось 34 года. Это был уже сформировавшийся молодой писатель со своим личным взглядом на жизнь и на литературное творчество. Имя Александра Блока было известно многим в дореволюционной России.

Этот год был для Блока плодотворным и продуктивным. Он много и хорошо писал, издавался. Его сборник «Ямбы» публика встретила восторженно.

Первым в сборнике шло стихотворение «О, я хочу безумно жить…» В нём поэт открыл читателю свои мысли, тайны и надежды.

О чём же это стихотворение? Как понять задумку Блока? Что он хотел сказать своими бессмертными строчками? Первая строка так точно стала афористичной ещё при жизни автора.

И именно в ней раскрывается всё дальнейшее содержание стихотворения, его тематическое и идейное единство. Если говорить научно и скупо, то тема стихотворения – поэт и его поэзия.

Что Блок думает об этом устойчивом литературоведческом термине? Как он объясняет его силой своего ума, страстью своего сердца?

По большому счёту, Блок всегда был далёк от условностей, а тем более от тщеславия. Для него слава ничего не значила.

Он писал стихи потому, что ему нравилось их сочинять, экспериментировать со словом, с рифмой, с образами, с фантазией.

Он не считал конечным результатом своего нового поэтического произведения какую-то сверхважную воспитательную задачу. Его стихи нужны были прежде всего ему самому.

Поэт в «О, я хочу безумно жить…» делится с читателем своим сердцем, своей радостью, своим оптимизмом. Он выступает против угрюмства и против угнетённости духа и сознания. Несмотря на тяжесть жизни, на потери, промахи и несбыточные мечты, нужно, по мнению, Блока, всегда стремиться к чему-то лучшему, большему, сильному, значительному.

Блок готов всё и всех прощать, о всех помнить («всё сущее увековечить»), дерзать и творить («несбывшееся – воплотить»). Блок хочет, чтобы люди были добрыми, удачливыми, светлыми, весёлыми и свободными.

Поистине, благородное и человечное желание! И сам Блок и его неунывающий лирический герой дают читателю словесный стимул к созиданию и творчеству.

Размер стихотворения не совсем безупречен. Ямб в нём перескакивает на хорей, а хорей – на ямб. Ударение иногда хаотично становится не на своё место, но от этого произведение только выигрывает, оно становится неповторимым и харАктерным.

В первой строфе рифмуются первая-четвёртая, вторая-третья строки (кольцевая рифмовка), во второй и третьей строфах уже всё по-другому: рифма перекрёстная. Можно подумать, что поэт совсем не заботится о стройности стиха.

Да нет же, Блок придерживается конкретной цели – раззадорить читателя и вовлечь его в радостный и чудесный процесс «стихоплётства».

Изобразительных средств языка у Блока в стихотворении не очень много. Но все они очень сочны и ярки. Чего только стоят тропы: безумно жить, вочеловечить, сон тяжёлый, дитя добра и света, свободы торжество, сон душит, сокрытый двигатель, задыхаюсь в этом сне.

  • «Незнакомка», анализ стихотворения
  • «Россия», анализ стихотворения Блока
  • «Двенадцать», анализ поэмы Александра Блока
  • «Фабрика», анализ стихотворения Блока
  • «Русь», анализ стихотворения Блока

Стихотворение стало первым в сборнике Блока “Ямбы”, который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

тема стихотворения

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах. Поскольку поэт был напрочь лишен тщеславия, он не задавался философскими вопросами о том, как воспринимают в своем внутреннем мире читатели его строчки.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить “несбывшееся”. Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом. При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

Структурный анализ стихотворения

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира. В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Для подчеркивания эмоций используются слова “сон тяжелый”, “в грядущем скажет”, “юноша веселый”. Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны – угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Вывод

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах.

Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловёчить,

Несбывшееся – воплотить!

Пусть задыхаюсьв этом сне,-

Быть может, юноша веселый

В грядущем скажет обо мне:

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Этостихотворение, написанное в 1914 году, открывает цикл «Ямбы» (1907-1914),который автор причислил к «лучшим» своим стихам. Эпиграфом к циклу стала цитатаиз «Сатир» Ювенала: «Негодование рождает стих». «Негодование» Блока обращенона «непроглядный ужас жиз­ни». В стихотворении «О, я хочу безумно жить…»лирический герой провозглашает цель своего творчества:

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Стихотворение проникнутодоверием к жизни («хочу безумно жить»), стремлением в ее оценке подняться надвременным и личным:

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этомсне…

Понятие «жизнь»двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высшийсмысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности«воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в«безличное». Лири­ческий герой стихотворения предстает новым «пророком»,продолжающим пушкинскую и лер­монтовскую традицию.

«Пророк» Пушкина,исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого»отшельника. В этом стихотворении Блока преодолен лермонтовский пессимизм. О егопророке «в грядущем скажет» «юноша веселый». Потомок блоковского пророка преждевсего простит его «угрюмство», сосредоточенность на темной сторонедействительности.

В основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина,оказываются «добро и свет»:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь -дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Анализ стихотворения – О, я хочу безумно жить…

Стихотворение” О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала , казалось, что Блока это лишь вдохновляет. Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь:

Пусть душит жизни сон тяжелый

Пусть задыхаюсь в этом сне…

…но жизнь достойную поклонения потомков:

Быть может юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне…

И дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. И действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Все стихотворение читается на одном дыхании и очень легко. Автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Прямая речь в последнем четверостишье помогает читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. И опять он обращается к краткости. Автор задает вопрос и сам на него отвечает:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но очень метко. Они указывают на контраст между жизнью:

Пусть душит жизни сон тяжелый…

И людьми, живущими в этом мире:

Быть может юноша весёлый

Это помогает понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. И ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты.

Думаю, что Блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для России время.

И тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Сочинение

Свободная тема “Анализ стихотворения” – сочинение “Стихотворение А.Блока “О, я хочу безумно жить…””

Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам (письмо В.С. Миролюбову, 1918). Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность:

Да. Так диктует вдохновенье: Моя любовная мечта Все льнет туда, где униженье, Где грязь, и мрак, и нищета. Туда, туда, смиренней, ниже, –

Оттуда зримей мир иной…

(«Да. Так диктует вдохновенье…», 1911 – 1914)

Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала (96 ок. 127): «Негодование рождает стих» (пер. В.Н. Орлова). «Негодование» Блока обращено на «непроглядный ужас жизни», редставляющий в стихотворениях цикла «Ямбы» «ночной», «черной», «траурной», «лживой», полной «безличного» и «несбывшегося».

Реминисцентный ряд цикла чрезвычайно богат – в нем слышны отголоски произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А, Некрасова, Ф.И. Тютчева. Лирический герой А. блока, наследник и продолжатель русской поэтической традиции, обращается к читателям от имени ее носителей: Но мы – все те же.

Мы, поэты, За вас, о вас тоскуем вновь, Храня священную любовь, Твердя старинные обеты… («О, как смеялись вы над нами…», 1911) В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» лирический герой провозглашает как цель своего творчества: Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! В отличие от скептицизма «Художника», данное стихотворение проникнуто пушкинским доверием к жизни («хочу безумно жить»), стремлением в ее оценке подняться над временным и личным: Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне… Понятие «жизнь» двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности «воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина (1826), исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого» отшельника, о котором «старцы детям говорят»: Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! («Пророк», 1841) О блоковском пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый», напоминающий «племя//Младое, незнакомое» пушкинского отрывка «Вновь я посетил…» (1835), «внука» …когда, С приятельской беседы возвращаясь, Веселых и приятных мыслей полон, Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет. Потомок блоковсокго пророка прежде всего просит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности: Простим угрюмство – разве это Сокрытый двигатель его?

На новом этапе преодолевается лермонтовский пессимизм, в основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются «добро и свет» («Он весь – дитя добра и света…»). Заключительная строчка – реминисценция из другого пушкинского стихотворения, хотя можно сказать, что в ней развивается мотив, характерный для всего творчества великого поэта, восславившего в «жестокий век… свободу» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836). Свобода – «сокрытый двигатель» творчества, позволяющий поэту продолжать свой путь, «обходя моря и земли», как пушкинский пророк, преодолевая время и судьбу.

Источник: https://owix.ru/analiz-stihotvoreniya-o-ya-hochu-bezumno-zhit-blok-analiz-stihotvoreniya-a-a/

«О, я хочу безумно жить» анализ стихотворения Блока по плану кратко – тема, жанр – Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

О я хочу безумно жить анализ. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

«О, я хочу безумно жить» А. Блок считал одним и лучших своих стихотворений. Изучают его в 5 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «О, я хочу безумно жить» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, я хочу безумно жить.

История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».

Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написан четырехстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей – перекрестная.

Метафоры – «все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Эпитеты – «сон тяжелый», «юноша веселый».

История создания

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г.

из-под его пера появилось анализируемое стихотворение. На создание шедевра он потратил всего час.

Мотив жизнелюбия объясняется историко-общественной ситуацией: поэт знал, что назревает война, которая унесет с собой много жизней.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

Тема

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды.

Все они обращены к потомкам. Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые.

Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством».

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция

Композиция произведения проста.

Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хорошую память.

Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши веселого».

Формально стихотворение состоит из трех катренов. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в нем преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырехстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первом катрене – кольцевую АВВА, во втором и третьем – перекрестную АВАВ.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Блок использует средства выразительности. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения эмоций лирического героя, создания впечатления об этом образе.

Преобладают в тексте метафоры: ««все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передачи настроения играет интонация. В первом и последнем четверостишиях используются восклицательные предложения. В третьем катрене также есть риторический вопрос. Второй катрен отличается спокойной интонации, что придает сказанному задумчивости.

Смысл и настроение некоторых строк подчеркивается при помощи аллитерации. Например, чтобы сделать рассказ о тяготах жизни более выразительным, автор использует слова с согласными «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжелый».
ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38367-o-ia-hochy-bezymno-jit-analiz-stihotvoreniia-bloka-po-plany-kratko-tema-janr.html

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»: композиция и литературно-художественные приёмы, тема и идея

О я хочу безумно жить анализ. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

Самой яркой звездой на небосклоне русской поэзии начала ХХ века многие считают Александра Блока (1880 — 1921), писателя, драматурга, литературного критика и публициста, но, в первую очередь, замечательного поэта. Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…» демонстрирует высокую нравственность его философских взглядов и незаурядную мощь энергетики его таланта.

История создания и проблематика

Стихи о страстном желании жить насыщенной, осмысленной жизнью Александр Блок написал в феврале 1914 года для поэтического сборника «Ямбы», который он тогда готовил к выходу в свет. В одном из лучших своих произведений поэт развивает программную для себя тему об отношении к жизни и творчеству, о важности осмысленного подхода к собственной деятельности в обществе.

Выходу сборника помешала начавшаяся в том же году Первая мировая война, и книга была напечатана только спустя 5 лет — в 1919, уже в обновлённой стране, в иной, социалистической реальности.

Слова из другого произведения того же сборника «Я верю: новый век взойдёт…» оказались пророческими, предчувствия Блока сбылись, и стихотворение о жажде жизни прозвучало в охваченной революционным порывом России ещё более ярко и уместно.

Разговор о призвании

Мотивы личных отношений с судьбой, конфликтов с собственной жизнью прослеживаются на протяжении всего творчества А. Блока. В начале пути молодой двадцатилетний поэт был очарован жанром мистического романтизма в транскрипции В. Жуковского, ему нравилось слушать и говорить о сопричастности к «тайне мира», о поисках истинной, духовной сути бытия.

Большое влияние на формирование мировоззрения этого таланта оказало также творчество известного философа В. Соловьёва, идейного вдохновителя течения символизма в русской литературе. Сложнейшие социальные проблемы в стране порождали стремление части интеллигенции погрузиться в загадочные и таинственные переживания на тонких планах мироздания.

Впрочем, юный Блок очень быстро отверг для себя такой путь развития, слишком сильна была его любовь к родине, чувство неразрывной связи с ней и с её народом:

«Погружался я в море клевера,

Окружённый сказками пчёл.

Но ветер, зовущий с севера,

Моё детское сердце нашёл».

Писал он в возрасте 22 лет. До первой русской революции оставалось всего 2 года, и чуткая душа поэта, ярчайшего символиста в раннем творчестве, уже подсказывала, что реальность не отпустит долго витать в облаках и мечтать о прекрасной даме.

Развитие темы служения

В произведении Александр Блок предельно искренне и просто раскрывает перед читателем самые сокровенные мечты и эмоциональные порывы своего сердца. Понимая безумную сложность предстоящей борьбы и принимая свою возможную гибель, он всё же надеется, что его труд несёт добро и свет соотечественникам и потомкам.

Весьма созвучно этому стихотворению другое, не менее известное произведение «О весна, без конца и без края…» (1908). Многие идеи и образы из него Блок повторяет снова, только на этот раз более кратко и ёмко, например:

  • о полном приятии жизни во всех её проявлениях, в том числе мрачных и жестоких;
  • о божественном предназначении поэта выступить в роли светлого рыцаря;
  • о приоритете важности полной отдачи всего себя без остатка, независимо от возможного результата от приложенных усилий.

Оба текста необычайно насыщены позитивной жизненной энергией, надеждой на лучшее и готовностью жертвовать собой ради победы нравственных идеалов подлинной человечности.

Композиция и художественные приёмы

Анализ «О, я хочу безумно жить…» показывает, что в краткой и простой стихотворной форме автор талантливо раскрыл необыкновенную ёмкость и глубину философской лирики.

Стих состоит из трёх четверостиший, написан от первого лица эмоционально ярким литературным языком с оттенком патетики. В первой строфе лирический герой делится личными мечтами о достижении полной отдачи, определяет для себя высочайшие моральные цели, определённо частью несбыточные («Всё сущее — увековечить…»).

Вторая часть сообщает о трудностях окружающей действительности, которые «душат» поэта, и которые, впрочем, он готов претерпевать ради надежды, что его творческий труд принесёт удовлетворение, а наследие будет оценено будущими поколениями читателей — строителей лучшей жизни.

В заключительном четверостишии автор как будто призывает увидеть за внешней сдержанностью и угрюмостью собственного облика богатство любящей души, ценность свободного творчества во имя добра и света.

Искренне выразить повышенную эмоциональность и некоторый пафос своих мыслей о жизни в живой и лёгкой поэзии автору этих строк помогли художественные приёмы:

  1. Стихотворный размер — ритмичный четырёхстопный ямб.
  2. Рифма — в первой строфе кольцевая (А-Б-Б-А), в остальных перекрёстная (А-Б-А-Б), то мужская, с ударением на последнем слоге, то женская — последний слог безударный.
  3. Эллипсис — пропуск слов для усиления динамичности речи. Например, в строчках «всё сущее — увековечить, безличное — вочеловечить, несбывшееся — воплотить» пропущен глагол хотеть (хочу увековечить, хочу вочеловечить, хочу воплотить).
  4. Метафора — скрытое сравнение, употребление слов в переносном смысле — «пусть душит жизни сон тяжёлый».
  5. Риторический вопрос — «разве это сокрытый двигатель его?» — усиливает выразительность заключительной строфы.

До его трагической смерти было ещё 7 долгих лет жизни — Блок «О, я хочу безумно жить…» написал в 33 года, в возрасте Христа, столь ясно выразив в нём верность идеалам веры и приверженность тернистому пути служения силам Света.

Символично, что именно в этом году Александр Блок словно уже заранее оставил потомкам завещание мужественно и радостно встречать все проявления великой и мудрой силы жизни. Он не ошибся, сделав вывод, что люди будущего поймут его правильно и полюбят его стихи, такие живые, светлые и вдохновляющие, несмотря на горечь болезней и лишений, тяжёлого труда и горьких разочарований в любви.

Источник: https://na5.club/literatura/analiz-stihotvorenij/bloka-o-ya-hochu-bezumno-zhit.html

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»Пожалуйста помогите

О я хочу безумно жить анализ. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 3

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 4

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 5

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 6

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 7

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 8

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 9

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 10

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 11

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 12

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 13

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 14

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 15

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 16

Сочинение по литературе, на тему “Художественные детали в произведении “Мертвые души”В свободной форме, 150-200 слов. Но, обязательно в 1 части дать определение художественной детали и перечислить те, которые Гоголь в принципе использовал в произведениях; обязательно цитирование (деталь-пример-зачем она нужна), и в выводе подвести итог.

Огромное спасибо заранее!

Page 17

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 18

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Page 19

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

0

1в. Как вы думаете , почему , читая лирическую пейзажную зарисовка летнего вечера , актёр выделяет эпитет (над рощей красный диск луны)? Стих Летний вечер.2в. По стихотворению Мелколесье. Степь и дали … Чем объясняет поэт свою родственную , кровную связь с неяркой русской природой.

Какие черты характера лирического героя есенинского стихотворения раскрыл в своем чтении актер?

1

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

2

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

3

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

4

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

5

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

6

Обществознание 8 классобъясните смысл прочитанного и приведите пример в доказательство данного высказывания. “на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом”. (гюго). максимум 5 предложений.

Источник: https://znanija.site/literatura/17995434.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.