Президентом ржд назначен олег белозеров, биография. Александр Мишарин – первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Олег Белозеров

Президентом ржд назначен олег белозеров, биография. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Олег Белозеров родился в латвийском портовом городке Вентспилсе.

Детство Олега Белозерова проходило среди уютных улочек этого города, богатого достопримечательностями и наполненного чистым морским воздухом.

Но смышленый мальчик не видел достаточных перспектив на родной земле и после окончания школы принял решение переехать в Ленинград, где поступил в Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ).

В те годы в аспирантуре ЛФЭИ учился будущий председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а лабораторию региональных экономических проблем возглавлял известный ныне экономист Андрей Илларионов.

И хотя Олег Белозеров не мог завязать тогда с ними тесных отношений, лицо молодого студента обоим запомнилось, и спустя десять лет он сумел влиться в так называемую «питерскую команду».

К тому же были у Олега Валентиновича Белозерова даже общие знакомые с будущей женой Дмитрия Медведева Светланой Линник, которая также окончила данное учебное заведение. Правда, с самой Светланой он знаком не был.

Самым важным институтским знакомством для Олега Белозерова стал Андрей Лихачев, который был на несколько лет его старше и уже обладал определенными связями.

После того, как Олег Белозеров получил высшее образование, Лихачев познакомил его с питерским предпринимателем Андреем Кадкиным.

Какое-то время они пытались заняться своим бизнесом, открывая различные конторы, которые, впрочем, нельзя было назвать успешными.

Так было до тех пор, пока Лихачев, имевший связи в сфере энергетики, не предложил учредить строительную компанию «Лагун», которая должна была стать подрядчиком «Ленэнерго». Олег Белозеров стал соучредителем и, одновременно, заместителем генерального директора по экономике и финансам. Третьим соучредителем стал Кадкин.

Следует отметить, что данный Кадкин далеко не всегда вел бизнес чисто. Так, например, полученные от оборонного завода имени Морозова бесплатные строительные материалы шли на выполнения заказов для «Ленэнерго».

Такой стиль работы у Андрея Олеговича сохранится и в будущем, что в итоге станет причиной возбуждения уголовного дела о хищении из бюджета Петербурга 3 миллиардов рублей.

В те годы у Олега Белозерова состоялось знакомство и с приятелем Кадкина Аркадием Ротенбергом, совладельцем спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева».

Олег Белозеров и карьера

В 1998 году Лихачеву удалось выхлопотать для Олега Белозерова хорошее место в самом «Ленэнерго», а через год уже сам Андрей Николаевич стал генеральным директором этой компании.

При своем покровителе Олег Белозеров вырос с заместителя коммерческого директора по топливу до коммерческого директора.

Правда со временем его перевели на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту «Ленэнерго».

Все эти передвижения произошли буквально за один год, а уже в 2000 году Олег Белозеров ушел в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21», где стал заместителем генерального директора.

Неизвестно с чем связан был уход Олега Белозерова, но буквально через несколько месяцев Лихачев, который успел побыть вице-губернатором Санкт-Петербурга и наладить связи с представителями власти, предложил ему место в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Но и тут Олег Валентинович Белозеров долго не продержался и перешел в компанию «ЛОМО».

В эти годы уже прошла первая волна перемещений на московские посты «питерских», и началась вторая, более массовая. На хорошие позиции без разбора набирали людей, руководствуясь лишь их питерским происхождением и наличием у них связей «наверху».

Именно в эту волну и попал Олег Белозеров.

Лихачев с Кадкиным обнаружили, что существует вакантное место руководителя ОАО «Российской топливной компании» («Ростоппром»), более 70% акций которой принадлежало государству, и порекомендовали на него Олега Валентиновича Белозерова.

«Ростоппром» на тот момент была чуть ли не единственной компанией, которая занималась торфяной промышленностью, а также добывала уголь. В данную структуру покровители Белозерова уже пытались проникнуть через совет директоров, оказывая поддержку сыну Аркадия Ротенберга Игорю.

И хотя попытка оказалось неудачной, Игоря Аркадьевича Ротенберга удалось устроить заместителем руководителя департамента имущества ТЭК.

И если не имеющий высшего образования Ротенберг-младший занял такую немаленькую должность, то почему бы Олегу Белозерову не возглавить всю компанию?

Кандидатура Олега Валентиновича Белозерова стала ходить по инстанциям различных министерств от Минэнерго до Минимущества. Мало кто представлял кто это и чей это кадр.

Когда дело Олега Белозерова попало в кадровый аппарат Администрации Президента, то поначалу кадровиков со Старой площади смутила частая смена работы кандидата, поэтому его «забраковали». Пришлось доводить информацию, что это «свой» человек и его кандидатуру нужно одобрить.

С целью смены руководства «Ростоппрома» было даже созвано внеочередное собрание акционеров. В результате Олег Белозеров успешно занял желаемую позицию.

Олег Белозеров и ФДА

Два года  Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов.

Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт.

С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества.

К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей.

Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска.

Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов.

Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу.

С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%.

Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров.

А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Олег Белозеров Министр

На новом посту он продолжал поддерживать идею платных дорог. Самым известным подобный проектом, который был запущен еще тогда, когда Олег Белозеров возглавлял Росавтодор, является платная трасса Москва — Санкт-Петербург.

Тендер на выполнения работ, естественно выиграли братья Ротенберги, как они выигрывали и многие другие проекты – строительства федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия». По плану дорога частичного должна была проходить через массив Химкинского лесопарка.

Именно против данного плана с акциями протеста стали выступать жители города Химок во главе с активисткой Евгенией Чириковой.

Олег Белозеров тогда утверждал, что проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы и по охране окружающей среды.

В ответ Чирикова предоставила бумаги от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в которых говорилось, что банки не собираются финансировать проект, из-за того, что его экологическая проверка не окончена.

В скором времени от Олега Белозерова потребовали ответа и за другое происшествие. В 2010 году большую шумиху наделал так называемый «танцующий мост» в Волгоградской области, когда можно было наблюдать, как многокилометровый мост идет буквально таки волнами.

Вылетев на место происшествие, замминистра объяснил все аэродинамикой. И, казалось бы, какой спрос к Олегу Валентиновичу Белозерову, не он же строил мост. Но все дело в том, что работу инженеров по данному мосту принимал Росавтодор, еще при Олеге Белозерове.

Но все эти мелкие неудачи мало сказывались на репутации Олега Валентиновича Белозерова. И когда в 2010 году пошли слухи о скорой отставке министра транспорта Игоря Левитина, все эксперты в один голос говорили, что к нему на смену должен прийти его заместитель.

Тогда считалось, что молодой перспективный политик должен будет усилить позиции Медведева. Тем более именно он возглавил Оперативный штаб Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае после наводнения в Крымске.

Но, к 2012 конъюнктура поменялась, и министром стал Максим Соколов.

В 2013 году Олег Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович Белозеров решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей Белозеров тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека.

Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк, который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Олег Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора.

При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича Белозерова остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

При этом Олег Белозеров не стеснялся опровергать цифры, говорящие о крупных хищениях на строительстве дорог. В 2015 году он заявил, что российские дороги обходятся на много дешевле, чем дороги Европы и США.

Среди властной элиты способности произносить на голубом глазу такие вещи, надо сказать, тоже ценятся.

Благодаря всем этим качествам Олегу Валентиновичу Белозерову все-таки удалось продвинуться по карьерной лестнице, и в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.

Ближе к концу лета 2015 года кризисная ситуация в России усугубилась до такой степени, что на повестку дня встал вопрос о срочной смене руководства ОАО «Российские железные дороги».

После Владимира Якунина, чья репутация на посту главы компании была изрядно запятнана, необходимо было поставить человека менее одиозного, технократа. В качестве такого человека власть увидела Олега Белозерова.

20 августа 2015 года глава Правительства РФ Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова на пост президента РЖД.

У Олега Валентиновича Белозерова есть опыт работы в ограниченных финансовых условиях, по долгу своей министерской должности он постоянно сталкивался с проблемами железных дорог, а в последнее время плотно изучал их состояние.

Сегодня главной его задачей является оптимизация затрат в госкорпорации и наведения системного порядка.

Только от самого Олега Белозерова зависит, сможет ли он сделать РЖД эффективной корпорацией, или просто будет способствовать переделу крупнейшего куска от пирога российской экономики и переброске денежных потоков из одного кармана в другой.

Источник: https://www.mzk1.ru/2018/01/oleg-belozerov/

Назначено новый президент РЖД

Президентом ржд назначен олег белозеров, биография. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь
Белозеров Олег Валентинович

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвия.

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой – установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Кандидат экономических наук[1].

Тема диссертации – «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа»[2].

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

2002: Гендиректор “Российская топливная компания”

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал членом Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»[3].

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

2009: Заместитель министра транспорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра транспорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса[4].

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

Имущество:

  • Земельный участок – 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок – 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок – 1000,00 кв.м., Россия;
  • Квартира – 91,30 кв.м., Россия;
  • Жилой дом – 123,40 кв.м., Россия[5];
  • Дом для сезонного проживания – 116,50 кв.м., Россия;
  • Квартира – 214,80 кв.м., Россия[6].

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса неблагоприятных явлений[7].

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якунина.

2017: Включение в состав Высшего совета “Единой России”

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии “Единая Россия”. Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых членов в состав высшего совета включены:

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили – Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор — председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими практиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контракт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором – председателем правления ОАО “РЖД”.

2018: Годовой доход 220 млн руб

Общие доходы генерального директора ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Олега Белозерова за 2018 год составили 220,1 млн рублей. Об этом сообщается в материалах компании, которые были опубликованы на официальном сайте.

“Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы и дохода от вкладов в банках”, — пояснили в пресс-службе РЖД.

Отмечается, что доходы главы РЖД выросли на 22% по сравнению с 2017 годом — с 180,5 млн рублей до 220,1 млн рублей. В документах сказано, что у Белозерова нет недвижимого и движимого имущества. В безвозмездном пользовании у него находится квартира площадью 193 м2.

Супруга гендиректора РЖД отчиталась о доходе 18,2 млн рублей. У нее в собственности три автомобиля — М-21, ГАЗ 21И и Land Rover Range Rover[8].

Награды

2003 г. – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

2004 г. – знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса».

2005 г. – медаль «В память 1000-летия Казани».

2006 г. – благодарность Президента Российской Федерации.

2006 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени.

2009 г. – юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».

2010 г. – орден Почета[4].

Примечания

Источник: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0:%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Олег Белозеров – что он сделал с РЖД

Президентом ржд назначен олег белозеров, биография. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Последние четыре года биография Олега Белозерова неизменно связана с Российскими железными дорогами. За этот период талантливому управленцу и экономисту удалось реорганизовать крупнейшее транспортное предприятие страны, поднять его эффективность, доходность и престиж.

Подобно рачительному хозяину, Олег Валентинович реагирует на малейшие проблемы, находящейся в его подчинении организации, которая по перевозкам входит в тройку мировых лидеров.

Детство и юношество Олега Белозерова

Детские и юношеские годы Олега Белозерова прошли в Латвии. Его биография начала отсчет 26 сентября 1969 года. Своим рождением мальчик осчастливил интеллигентную семью врачей, работавших в поликлинике города Вентспилс. Валентин Борисович – отец будущего руководителя РЖД, работал в рентгенологическом отделении, а мать – Леонила Кирилловна, занимала должность невропатолога.

Первым учебным заведением Олега стала вентспилская средняя школа №2. Осваивая науки, мальчик зарекомендовал себя примерным учеником. Одновременно он проявил тягу к спорту.

Подросток серьезно увлекся легкой атлетикой и добился высоких результатов в спринте и прыжках в длину. В 10-м классе Белозеров стал школьным рекордсменом в беге на 400 м.

Как утверждают СМИ, его достижение пока что никому не удалось превзойти.

С ранних лет жизнь Олега Белозерова была сопряжена с железнодорожными путешествиями. Мальчику приходилось часто совершать четырехчасовые поездки по маршруту Вентспилс–Рига и обратно. Возможно, что в этот период биографии ковалась его будущая судьба.

Образование

В 1986 году Белозеров отправился в Северную столицу, где без особых проблем стал студентом Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Здесь до 1992 года он изучал основы экономики и промышленного планирования. Процесс обучения прерывался срочной службой в армии.

В течение года молодой человек оберегал северные рубежи СССР с Норвегией, а затем был переведен в спортроту.

После демобилизации Белозеров вернулся в родной университет и продолжил получать высшее образование. Параллельно с учебой он начал приобщаться к предпринимательской деятельности, что в начале 90-хх прошлого века выглядело весьма логично. Его первым опытом в этой сфере стал вузовский молодежно-технический центр.

В 2005-м Олег Валентинович продолжил повышать образование в университетской аспирантуре. После защиты диссертации на тему логистики и управления ему была присвоена степень кандидата экономических наук.

Карьера Олега Белозерова

Обладая солидным запасом знаний в области экономики, по завершению учебы в университете Олег Валентинович решил заняться бизнесом. В 1994-м он вошел в состав учредителей строительной компании «Лагун». В организации, принадлежащей известному предпринимателю А. Кадкину, Белозеров в качестве заместителя директора заведовал экономическими и финансовыми вопросами.

Наладив контакты с представителями «Ленэнерго», с которым сотрудничала компания «Лагун», в 1998 году Белозеров перешел в структуры этого акционерного общества. Занимая руководящие должности, за 2 года он стремительно продвинулся по карьерной лестнице и к 2000-му значился начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

С карьерным ростом повышалось материальное благополучие Белозерова. На собственные средства в конце 90-хх предприниматель обеспечил своих родителей квартирой на Васильевском острове.

Следующим этапом биографии Олега Валентиновича стала работа в «Грузовом автотранспортном предприятии №2», где с 2000 года он занимал пост заместителя директора.

В том же году Белозеров вошел в состав аппарата при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Здесь до 2001-го он возглавлял финансово-экономический отдел.

Затем, в течение 4-х лет Белозеров поочередно занимал руководящие должности в акционерных обществах «ЛОМО» и «Российская топливная компания». В 2004 году занимал пост замдиректора Федерального дорожного агентства, а спустя год возглавил эту организацию.

В 2004 году став замом министра транспорта РФ, Олег Белозеров сосредоточил свою деятельность на госслужбе. С этого времени и вплоть до 2015 года чиновник постоянно принимал непосредственное участие в крупных государственных проектах.

РЖД

В 2014 году в биографии Олега Белозерова произошло значимое событие – он стал членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги». К тому времени работа руководства этой организации вызвала вопросы в высших эшелонах власти. Последовали кадровые перестановки, в результате которых летом 2015 года Олегу Валентиновичу достался пост президента ОАО «РЖД».

От имени Правительства РФ перед Белозеровым была поставлена сложная задача. Одна из крупнейших компаний России испытывала проблемы практически во всех сферах деятельности. Однако чиновник не испугался трудностей.

Свою работу на новом посту Белозеров начал с чистки руководящего аппарата, в результате чего большинству начальников высоких рангов пришлось оставить свои должности. Затем опытный экономист предложил избавиться от непрофильных активов. Реорганизация предприятия включала оптимизацию перевозок, обновление сектора логистики, снижение энергозатрат и внедрение инновационных технологий.

В целях экономии средств холдинг сократил финансирование малоперспективных проектов (железнодорожная ветвь в обход Краснодара, БАМ, Транссиб и др.). На 9% возросли цены на грузоперевозки, а пассажиры лишились некоторых льгот. Отказавшись от дорогостоящих японских рельсов, Белозеров обеспечил заказами отечественную металлургию, представляемую «Мечелом» и «Евразом».

Хотя деятельность президента РЖД носила жесткий характер и не во всем одобрялась конкурентами и населением, благотворные изменения в холдинге превзошли все ожидания. Предприятие вышло из кризисного состояния.

Отчитываясь о ходе проделанных работ перед Президентом РФ Владимиром Путиным, Белозеров доложил, что к осени 2016 года ОАО «Российские железные дороги» сэкономило порядка 100 млрд рублей, а показатель грузоперевозок превысил исторический максимум.

Под управлением Олега Валентиновича холдинг прекратил нуждаться в финансовых вливаниях со стороны государства.

В 2017 году чистая прибыль, подчиненного Белозерову железнодорожного холдинга, была зафиксирована на отметке 139,7 млрд рублей, что превысило показатели 2015 года в 14 раз.

В 2017 году должность президента ОАО «РЖД» была упразднена. С этого времени Олег Белозеров стал генеральным директором и председателем правления организации, которая в 2018 году заняла второе в мире место по грузообороту.

Выступая на «Гайдаровском форуме 2018 года» глава «РЖД» представил перспективы развития российского железнодорожного транспорта. Четырехлетний план включает перевод транспортной системы в цифровой формат, освоение новых технологий и развитие сквозных перевозок.

В 2018 году фото Олега Белозерова было опубликовано в престижном финансовом издании «Форбс». В рейтинге «Самых влиятельных россиян» управленец занял 9-е место.

За успехи и достижения в трудовой деятельности Олег Валентинович не раз награждался высокими правительственными наградами, среди которых: ордена «За заслуги перед отечеством» III и IV степени, орден «Почета» и другие.

Состояние

Занимая высокие должности и получая соответствующую зарплату, за время своей деятельности Олег Белозеров стал обладателем солидного капитала.

Будучи главой РЖД, Олег Белозеров ежегодно продолжает отчитываться о своем имуществе. Рост его состояния можно проследить по доходам, получаемым топ-менеджером за последние несколько лет (г. – сумма в млн. руб.):

  • 2014 – 10,52;
  • 2015 – 86,5;
  • 2016 – 172,9;
  • 2017 – 180,5;
  • 2018 – 220,15.

Недвижимость гендиректора ОАО «РЖД» представлена квартирой, площадью 214 м² и загородным домом, с жилой площадью 116,5 м². Кроме этого, в собственности Олега Белозерова числится земельный участок, занимающий 1000 м².

Личная жизнь Олега Белозерова

Как добропорядочный гражданин, Олег Валентинович не делает секрета из своей личной жизни. Знакомые отзываются о чиновнике, как о примерном семьянине и заботливом отце.

Со своей супругой Ольгой Александровной Белозеров живет в законном браке с 1994 года. Родители воспитывают двоих детей. Сын гендиректора Матвей родился в 1996 году. Свое будущее он видит в журналистике. В 2001-м жена подарила Олегу Валентиновичу дочь, которую назвали Вероника. На данный момент девушка получает образование в одном из престижных ВУЗов.

Олег Белозеров – сторонник здорового образа жизни. Как и в ранние годы своей биографии он продолжает заниматься бегом. Из основных увлечений гендиректора ОАО «РЖД» следует отметить рыбалку. Чиновник является поклонником передачи «Что? Где? Когда?». Благодаря ему на базе возглавляемого им холдинга организована молодежная лига с одноименным названием.

Свободное время Олег Валентинович предпочитает проводить в семейном кругу или придаваться чтению. Из литературных произведений он выделяет советскую классику. В число любимых писателей Белозерова входят: М. А. Булгаков, М. М. Зощенко, В. П. Катаев, К. Г. Паустовский и др.

Олег Белозеров сегодня

Согласно последним новостям Олег Валентинович продолжает активную политику реорганизации и обновления железнодорожного транспорта. Делая ставку на инновационные технологии, глава «РЖД» обещает запустить в 2021 году первые российские беспилотные поезда. Кроме того, чиновник серьезно задумывается над проблемой перевода железнодорожного транспорта на водородное топливо.

В сентябре 2019-го Белозеров в очередной раз был удостоен ордена «За заслуги перед отечеством» III степени.

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!Еще больше подробностей: На сайте HRMONITOR.RUи в нашей группе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c84de1b76993f00b37ba8f7/5d937406b477bf00ae02dc11

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-транспортным направлением.

Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотранспортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора.

Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания».

Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил.

На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минтрансе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД.

Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности.

Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якунин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

Олег Белозеров и Владимир Якунин

Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых транспортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Олег Белозеров

У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якуниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив».

Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок.

РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД.

С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли.

Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Личная жизнь

Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

Олег Белозеров сейчас

В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга.

Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто.

Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной практике.

Олег Белозеров

В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.

генерал Сергей Буняченко атаман, генерал Матвей Платов писательница, политик, адвокат Кэролайн Кеннеди государственный деятель, военачальник, диктатор Луций Корнелий Сулла кардинал Джулио Мазарини князь, варяг Рюрик граф, государственный и военный деятель Алексей Аракчеев государственный и политический деятель Альфред Розенберг политический, государственный и партийный деятель Ким Ё Чжон политик Сергей Жвачкин жена министра фашистской Германии Йозефа Геббельса Магда Геббельс китайский император Цинь Шихуанди воевода Михаил Воротынский королева-консорт Англии Екатерина Арагонская начальник охраны Бориса Ельцина Александр Коржаков князь Симеон Бекбулатович президент Эстонии Керсти Кальюлайд государственный, политический деятель, учёный, врач Владимир Уйба государственный деятель Вадим Бакатин политик, первый президент Украины Леонид Кравчук

Источник: https://24smi.org/celebrity/901-oleg-belozerov.html

Олег Белозеров — биография, карьера, фото, семья и дети гендиректора «РЖД»

Президентом ржд назначен олег белозеров, биография. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Последние четыре года биография Олега Белозерова неизменно связана с Российскими железными дорогами. За этот период талантливому управленцу и экономисту удалось реорганизовать крупнейшее транспортное предприятие страны, поднять его эффективность, доходность и престиж.

Подобно рачительному хозяину, Олег Валентинович реагирует на малейшие проблемы, находящейся в его подчинении организации, которая по перевозкам входит в тройку мировых лидеров.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.