Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

2013 год — просто сказка для любителей слэшеров.

Не изменяющий жестоким привычкам Кратос в God of War: Ascension, мрачный и жаждущий крови Габриэль в Castlevania: Lords of Shadow 2, стильный японский убийца из Killer is Dead и соблазнительная ведьма из Bayonetta 2 — все они ждут своего часа, чтобы сразиться за сердца любителей драться, резать и кромсать.

Еще и перезапущенный Данте тут играет с политическими и социальными устоями и — в равной степени — на нервах старых поклонников… Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, — нечто немыслимое!

Бригадный подряд

Впрочем, ярые поклонники серии Metal Gear Solid могут спать спокойно. В их стане ситуация не в пример лучше, чем у любителей Resident Evil или того же несчастного Silent Hill. Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности.

Новое шпионское приключение уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Grounds Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф — не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы.

Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии Platinum Games, а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

► Новый жанр, новое тело, новые приключения — а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Сюжет Revengeance стартует после концовки четвертой части Metal Gear Solid. Система Патриотов развалилась, частные военные компании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы».

Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии.

Прошло четыре года, и вот он, Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его.

Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки — спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

► Сэм, кажется, самый обаятельный персонаж игры. После Райдена, разумеется.

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли.

Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии.

То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность — канализационные коллекторы…

Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто.

Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро.

Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его личном джихаде против самого себя и тьмы внутри.

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена — это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

60 по шкале Роквелла

Именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами «платиновые наемники» справились. И все было бы хорошо, кабы обошлось без потерь.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой — геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой.

Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима называет эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего.

Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

► Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от этой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной — слишком мало мест, где разрушаемость реально влияла бы на геймплей.

А вот разрезание противников просто великолепно.

Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию.

Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует.

А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно! — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках.

Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

► Типичный «танк». Таких лучше убивать тихо и со спины. Целее будете.► А эти «птички» очень любят «гадить» игроку в разгар нешуточной заварушки.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят.

К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи.

Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком — никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid.

Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями.

Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Противники в Metal Gear Rising — особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода.

Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров.

Дуэль с Сэмом в пустыне, на фоне заходящего солнца, с прокатывающимися между вами перекати-поле, невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

► Не все локации в игре серые и непримечательные. И слава богу.► Ну а боссы и вовсе — загляденье просто.

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое — с уникальным стилем.

Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

* * *

Японские мечи изготавливаются из особой стали, неоднородной по составу. Поэтому для достижения нужного качества сталь перековывают от десяти до двадцати раз. Подобно древним кузнецам, разработчики из Platinum Games перековывали отданный в их распоряжение материал, отсекая все лишнее.

В результате получилась игра, которую можно пройти за четыре-пять часов, но богатая на события, не провисающая на середине и не нагоняющая скуку в конце.

Metal Gear Rising — чистый боевик с динамикой реактивной ракеты и уникальной боевой системой, ради которой игру хочется проходить снова и снова.

  • сверхзвуковой геймплей;
  • великолепный Blade Mode;
  • возможность пройти игру за один присест.
  • >

  • устаревшая графика;
  • бесполезность разрушаемого ландшафта;
  • встречаются неприятные глюки камеры.

8/10

Интерфейс и управление

Шеф-повар

Нашинковать врагов, не повредив пальцы.

Представьте себе, только что один из злодеев закончил долгую речь. Экран на несколько секунд темнеет, в углу мигает надпись LOADING, а фоновая музыка уже рвется из колонок. Саундтрек заставляет сердце ускорить бег, и ты уже знаешь — это будет отличный поединок!

Очень давно не было так легко возвращаться к уже пройденной игре. Во многом благодаря краткости кампании, но в большей степени — из-за отличных боев, в которых постоянно хочется достигать новых высот.

Metal Gear Rising: Revengeance — единственный в своем роде слэшер, с собственным лицом и ни на что не похожей боевой системой, и он не тратит ваше время понапрасну.

Источник: https://www.igromania.ru/article/22741/Metal_Gear_Rising_Revengeance.html

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Путь меча – вот что главное в данной игре. Современный воин, вооруженный катаной и последними научными разработками, может творить настоящие чудеса на поле боя. Древний меч и последние достижения науки кажутся несовместимыми, но в Metal Gear Rising как раз и сочетается несочетаемое, причем постоянно.

Киборги, крушащие друг друга мечами в дивном восточном саду. Закрытые научные лаборатории в мексиканских подземельях. Карикатурно-анимешные убийцы, сражающиеся бок о бок с суровыми полицейскими спецназовцами. Вертолеты и огромные роботы. Простой сюжет, сводящийся к формуле «бей-руби».

Красивая бессмыслица – и вместе с тем настоящая японская поэма, строки в которой пишутся острыми клинками, смоченными в крови.

А в центре всего этого – ниндзя по имени Райден. Безуспешно пытавшийся когда-то убежать от своей сущности, понявший после череды суровых испытаний, что от самого себя уйти невозможно. Райден, когда-то получивший жуткое прозвище – Джек-Потрошитель.

Возвращение Потрошителя

Да, одно время Райден думал, что ему вполне по силам уйти от своего прошлого и стать обычным человеком.

Парень отказался от кровавой службы убийцы, обрел счастье с семьей, устроился на престижную работу телохранителем к премьер-министру одной африканской страны. Однако мирная жизнь продолжалась очень недолго.

Дорогу перешла террористическая организация Десперадо, один из руководителей которой убил охраняемого Райденом премьер-министра. И теперь нашему кибер-ниндзя остается только месть.

https://www.youtube.com/watch?v=ZA-LvsR–8c\u0026list=PLK0AgCU26gtpmF1V4LNNIlv6xQZUpGYov

Десперадо раскинула свои щупальца по всему миру – но как бы далеко ни протягивались они, везде появляется суровый, пускай и немного женоподобный воин. Денвер, Мексика, Азербайджан…Райден преследует противников в воздухе, на городских улицах, под землей. И везде, где бы он ни появился, дело заканчивается кровавой сечей.

Первоначально за разработку Rising отвечали сотрудники Хидео Кодзимы, отцы знаменитого сериала Metal Gear Solid, во вселенной которого разворачивается и действие игры о приключениях Райдена.

Но вот в чем дело – Kojima Productions, собаку съевшей на умных стелсах, никак не давался жанр слэшера.

Игра чуть было не погибла, но решено было привлечь к ней профильных мастеров – специалистов, давно уже делающих слэшеры и beat’em up’ы.

Разработчики из PlatinumGames, подхватившие игру из рук сотрудников Хидео Кодзимы, постарались на славу. Сразу видно, что из Rising пытались сделать идеальный слэшер в «японском стиле».

От фирменного стелса серии Metal Gear Solid здесь остались только жалкие фрагменты, которые и нужны только для того, чтобы немного разнообразить геймплей.

В основном же все сводится к жестокой рубке противников, которую устраивает Райден.

Похвально, что одно из своих главных слов студия сдержала полностью – занятная система «резки» врагов мечом на месте. Нашинковать противников можно чуть ли не в мелкую стружку, причем Райден проделывает это очень эффектно в замедленном режиме. Без разницы, стоите вы на земле или находитесь в воздухе, поражая неприятеля в прыжке.

Зажать левый триггер, сделать несколько быстрых движений мечом – и враг падает на землю, разваливаясь во время падения на куски мяса и железа, орошая все вокруг фонтанами крови. Многие предметы окружающей среды тоже разрушаемы, острый меч ниндзя легко разит фонарные столбы, автомобили, арбузы – в общем, веселье в Rising зашкаливает.

В этой игре бал правят безумие и кинематографичный стиль, стоит это учитывать.

В перерывах между игровыми «главами» разрешается улучшать вооружение героя, а также апгрейдить его возможности. Кстати, никто не заставляет ограничиваться только катаной.

Райдену доступно и дополнительное оружие – гранаты, ракетницы, и еще многое другое, что позволяет обеспечить противникам «веселую жизнь».

Кроме того, после победы над боссами крохобор-ниндзя прикарманивает их вооружение, и время от времени легко может сменить катану на некое подобие нагинаты (японская алебарда), либо на парные кинжалы-саи.

Кстати, боссы – это отдельный разговор. Помимо традиционного противника с самурайским прикидом, в игре время от времени встречаются и другие, очень колоритные личности.

Как вам, к примеру, киллер-француженка, из спины которой растет множество искусственных рук? Или существо, обладающее внешностью японского демона? Или главный злодей, лысый громила в костюме, напоминающем экзоскелет? Боссы очень разные, каждый из них обладает собственным уникальным набором атак и к каждому требуется свой подход. К сожалению, «главарей» в игре очень мало, видно, фантазия у разработчиков закончилась быстро. Ближе к финальным уровням создатели Rising и вовсе применяют нечестный прием, «оживляя» уже побежденных боссов и заставляя игрока снова биться с ними. Откровенная халтура, которая хорошо работала разве что на 8-битных приставках.

Ниндзя – значит «невидимка»?

Сериал Metal Gear сделал себе имя благодаря стелсу – и разработчики Rising решились включить в игру элементы «тихушного прохождения», вероятно, как дань уважения великой стелс-серии.

Большие, открытые локации встречают вражескими киборгами-постовыми, хмуро бродящими по уровням туда-сюда. Райден скрывается от любопытных глаз, прячась с головой в коробки или канистры. Он бесшумной тенью спрыгивает за спиной врага, и одним ударом отправляет его на запчасти.

Герой использует самые современные достижения науки и техники, чтобы отвлечь противника – пригодятся и голограммы, и специальные газовые гранаты. Наконец, ниндзя карабкается по различным уступам или карнизам, ловко обходя киборгов.

«Вертикальный стелс» – не слишком привычный для Metal Gear Solid, однако отлично подходящий для Metal Gear Rising.

К сожалению, вариативность прохождения на корню убивается глупыми неприятелями. Стелс превращается в беспечные прогулки, когда вражеские воины не в силах заметить Райдена, разгуливающего у них под самым носом.

С другой стороны, иногда, довольно редко, противники проявляют чудеса наблюдательности, замечая нашего «невидимку», который затаился этажом выше.

В такие моменты над головами у врагов появляются желтый восклицательный знак (противник что-то подозревает), или красный (все, он заметил героя).

Разработчикам стоило бы чуть-чуть подправить баланс стелс-составляющей, но «тихушные» игры вообще не по части PlatinumGames – понятно, что делали эти ребята в первую очередь свой любимый слэшер. Так что остается наслаждаться реками крови и красивой картинкой – в Metal Gear Rising: Revengeance это главные блюда.

https://www.youtube.com/watch?v=hImAywpCjz0\u0026list=PLK0AgCU26gtpmF1V4LNNIlv6xQZUpGYov

Нельзя сказать, что графика игры поражает воображение – красот Crysis от данного слэшера ждать не приходится. Тем не менее, битвы смотрятся красиво и увлекательно, во многом благодаря еще и «киношной» постановке.

Игра противопоказана противникам аниме – на экране постоянно что-то происходит, удары и выстрелы сопровождаются всполохами пламени и блеском синих молний, противники, паря в воздухе, стреляют друг в друга огромными ракетами, по уровням носятся верзилы со здоровенными молотами и карлики-дроны.

Рай для поклонника японской культуры, однако далеко не каждый европеец сможет вынести такое долго. Впрочем, сама игра очень короткая, так что сильно мучиться все равно не придется.

Зато вот музыку сотрудники PlatinumGames подобрали на славу. Во время битв играют заводные бас-гитары, благодаря которым сумасшедшие схватки, развернувшиеся на экране, воспринимаются еще веселее. В редкие же моменты затишья включается ненавязчивая электроника, которая воспринимается как фоновая музыка, практически не мешающая «исследовательской» беготне по локациям.

Для сериала Metal Gear Solid переход в новый, совершенно непривычный жанр состоялся – причем прошел он невероятно успешно. Игра получилась не без огрехов, но хорошего в приключениях Райдена все-таки значительно больше, чем плохого. Да, вряд ли эта игра понравится поклонникам Metal Gear Solid. Впрочем, ее создатели и не ставили такой цели.

Радости

– Оригинальные боссы

– Отличный экшен

– Кинематографичность

– Прекрасный саундтрек

– Красивая графика

– Интересная система «резки на части»

Гадости

– Слишком мало боссов

– Слабый стелс

Вывод:

Revengeance привлечет под знамена сериала множество новых фанатов, которые, глядишь, и захотят ознакомиться с первоисточником. Но даже если не захотят, возможно, для них в будущем найдется другое блюдо по вкусу – говорят, PlatinumGames уже горит желанием сделать Metal Gear Rising 2.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

AlexS

Источник: https://vrgames.by/publ/obzor-metal-gear-rising-revengeance

METAL GEAR RISING: REVENGEANCE – рецензия и обзор на игру на AG.ru

Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Пока современные игры сюсюкаются с игроком и водят его за руку, Metal Gear Rising: Revengeance заставляет ходить по струнке и играть на пределе возможностей. Промедление тут равнозначно смерти, а за любой ошибкой мгновенно следует суровое наказание. Однако жестокое испытание сил оказывается чертовски интересным — Revengeance возвращает к жизни забытые ощущения из 90-х.

Соберись, тряпка

Предыдущие игры Platinum тоже были скоростным безумием, но все же давали возможность отдышаться и понять, что происходит.

Герой Vanquish прятался от шквального огня за укрытиями, а в Bayonetta был смешной полуавтоматический режим.

Revengeance же работает лишь в двух состояниях: либо бьешь ты, либо бьют тебя. Расслабляться будешь на экране загрузки. 

Казалось бы, если разложить — разрубить! — игру на части, по отдельности в них нет ничего особенного. В основе Revengeance лежит обычный слэшер наподобие God of War, оснащенный боевой механикой на файтинговый манер: комбо, отражение ударов, уклонение и т.п.

Единственная по-настоящему свежая идея — это режим Blade Mode. Райден свободно размахивает клинком во все стороны, и под ударами всесокрушающей катаны враги распадаются на части.

Первые опыты приводят в восторг: ты исступленно шинкуешь противников в тонкую стружку, а сбоку набирает обороты счетчик — оппонент разрублен на 20, на 50, на 100 частей! Фактически Blade Mode — это аналог «бруталити» из UltimateMortal Kombat 3.

Со временем, правда, начинаешь понимать, что нарезать врагов мелкими кубиками не нужно — Revengeance больше поощряет прицельные, точные рассечения.

Но одной только диковины с шинкованием явно недостаточно, чтобы вытянуть целую игру. Поэтому ты проходишь туториал и уже готовишься позевывать… но тут Platinum скармливает игре тройную дозу «Озверина» и ящик энергетиков.

Уже на первом уровне Revengeance натурально слетает с катушек: тебя осаждают киборги, вылезает гигантский боевой робот, затем еще киборги, погоня, бег вниз по стене часовой башни — и все это подается без каких-либо пауз.

А на заднем плане грохочет металл — в паре треков дает жару бывший фронтмен Anthrax.

Revengeance бескомпромиссна: либо ты подстраиваешься под ее безумный ритм, либо расписываешься в своем бессилии. «Восьмибитные» рефлексы просыпаются после нескольких тяжелых уроков.

Не успел уклониться от несущегося врага — получаешь пинок обеими ногами в грудь. Не поставил блок в нужную долю секунды — ловишь пару оплеух по лицу. Revengeance — не из тех игр, которые запускают, чтобы расслабиться после тяжелого дня.

Она требует полного погружения. Внимание на экран, и никуда больше.

Игра даже не дает подумать о тактике боя — да и какая тактика, когда ты понятия не имеешь, что будет на экране уже через пять секунд. Revengeance — это такая вариация жанра bullet hell, только вместо пуль в героя летят удары. Нужно всегда быть в движении, но при этом не делать лишних движений — стоит чересчур увлечься комбо-серией, и враг собьет Райдена с ног.

Cлэшер про киборга требует, чтобы игрок сам стал машиной, довел свои движения до автоматизма. У меня эта трансформация произошла на втором уровне, когда Райдену перешел дорогу робот-пес — он двигался с такой скоростью, что сознательные действия тут же уступили место простому инстинкту самосохранения. Я вошел в боевой транс.

Техосмотр

Единение со смертоносным киберниндзя — очень приятное ощущение, но, к сожалению, технические огрехи то и дело разрывают связь игрока с героем. Главный их виновник вполне традиционный: камера. 

Местный оператор работает в двух режимах. В первом он вроде как следит за Райденом, но чаще смотрит куда-то в стену, пока нашего героя за кадром колотят какие-то киберхулиганы.

Во втором камера фиксируется на противниках — те постоянно скачут туда-сюда, и ты перестаешь понимать, где находится сам Райден.

Иногда даже приходится специально отбегать от врагов и крутить камеру, чтобы разобраться в происходящем. 

Revengeance вообще любит запутывать. Здесь, пожалуй, стоит заранее настроиться на повторное прохождение — именно оно доставит максимум удовольствия: Райден будет порхать по уровням в уже отрепетированном танце.

А вот первый подход к снаряду наверняка обернется чередой унижений — к врагам придется подолгу подбирать ключи методом проб и ошибок. И, опять-таки, если другие игры позволяют отдышаться, то Revengeance тут же втаптывает рассеянных в грязь.

Порой это приводит в бешенство. 

Двухсотлетний сверхчеловек

Закроем глаза на японскую драматургию с длинными предсмертными речами и комичными диалогами (— I don't what these mudaki are doing! — Spasiba tovarisch spasiba!). Это мелочи.

Но нельзя не отметить тот факт, что PlatinumGames, сойдясь с Kojima Productions, впервые попробовала сказать своей игрой что-то осмысленное.

Особенно в свете того, что у студии это, увы, не получилось. 

Райден умерщвляет сотни людей и периодически задумывается: а имеет ли он право оставлять столько крови на своих руках? Как оправдать убийство? Рационализировать его? Или, быть может, убивать просто приятно? Но пока Revengeance философствует в роликах и диалогах, механика геймплея доходчиво объясняет — резать людей не просто необходимо, это еще и очень весело. 

Сценаристы и гейм-дизайнеры рассекли игру на две части: первые рассказали об идеалах гуманизма, а вторые добавили в игру статистику эффективности расчленения и ставят оценки в виртуальный дневник убийств.

Лично я остался на стороне гейм-дизайнеров, потому что в Revengeance нет места человечности — ты либо погибаешь, либо предельно концентрируешься и уподобляешься машине. А у машин нет эмпатии.

 

***

Metal Gear Rising: Revengeance — своеобразное явление в игровой индустрии.

Уважаемый сериал с 27-летней историей и длинным списком традиций попал в руки оторвам из Platinum — и они смогли взглянуть на него под новым углом.

Кто бы мог подумать, что в серии Metal Gear, с ее неторопливыми путешествиями в картонных коробках и получасовыми задушевными беседами, заложено столько энергии! Platinum нашла ее и преподнесла в лучшей форме.

На ранних этапах разработки Хидео Кодзима хотел отдать проект какой-нибудь западной студии. Возможно, тогда бы в игре не было многих, характерно японских недостатков. Но тогда бы она лишилась и особых, чисто японских достоинств. Revengeance легко критиковать по мелочам, но ее основа безупречна.

Источник: https://ag.ru/games/metal-gear-rising-revengeance/review

Metal Gear Rising: Revengeance — уже не Solid, но все еще Metal Gear. Рецензия

Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Игра протестирована на Xbox 360

Обычно к подобным экспериментальным проектам относятся с подозрением: спин-офф известной серии, в другом жанре, пытающийся выехать на одной-единственной идее.

Даже родная студия и главный вдохновитель серии — Хидео Кодзима — отказалинесь от нее, решив утопить в болоте отмененных проектов.

Но этот гадкий утенок всем назло вырос в прекрасного лебедя… Правда, прекрасного скорее душой и телом, а не глазами.

⇡#Война никогда не кончается

Metal Gear с самого зарождения, еще со времен SNES, славилась продуманным сюжетом и героями. От части к части действующие лица этого эпоса эволюционировали, а история становилась все более запутанной. Но это лишь верхушка айсберга.

Ведь можно написать сколь угодно закрученный сценарий, но без должного смысла все усилия пропадут даром: он быстро выветривается из головы. Главное — это глубина происходящего, и уж здесь Кодзима всегда дает волю фантазии.

Каждая часть Metal Gear Solid поднимала различные философские вопросы и рассматривала все новые грани человеческой души: история, человечность, душа, преданность, злоба, идеалы, жертвы. И это далеко не полный перечень.

Научиться парировать удары — ваша первоочередная задача

Понятно, что жанр «поруби всех на кусочки» не очень располагает к подобному… хотя давайте вернемся к этому разговору чуть позже, а пока ознакомимся с завязкой. Со времен финала Guns of the Patriots прошло четыре года. Хотя «Патриоты» уничтожены, их наследие еще живет. Мир оправляется от последствий разрушительных боев, а военные корпорации распались на мелкие частные охранные фирмы.

Райден, в конце последней номерной части сериала отправившийся на покой, не смог привыкнуть к семейной жизни и примкнул к одной такой организации — Maverick Security Consulting. Ее цель — исключительно обеспечение безопасности и миротворческие операции.

Разумеется, очередная миссия по охране премьер-министра одного развивающегося африканского государства, с которой начинается игра, идет наперекосяк.

Revengeance, в лучших традициях игр от PlatinumGames, бросается с места в карьер. В предыдущих проектах — Bayonetta и Vanquish — события с первых секунд брали высочайший темп и старались придерживаться его вплоть до финальных титров.

Первое впечатление — очень важное, поэтому буквально через пару минут после вступления нам придется сражаться с огромным шагающим роботом (тот самый Metal Gear), участвовать в адреналиновой погоне за похитителями, бегать по вертикальным стенам рушащегося здания, шинковать (буквально) пару десятков наемников… а также расстаться с рукой и глазом. И все это – только начало.

Каждая битва — просто загляденье

⇡#Уроки фехтования

Разработчики еще раз доказали, что знают толк в качественных слэшерах, к коим и принадлежит Metal Gear Rising. Каждая схватка — это маленькое произведение искусства, несмотря на общую простоту и прозрачность боевой механики.

Она, по сути, держится на двух китах. Первый — система парирования. В отличие от собратьев по жанру, здесь от вас требуется не поставить блок одной кнопкой, а сделать выпад в сторону атакующего соперника.

Если успеете вовремя, то Райден отразит удар, подгадаете момент с максимальной точностью — сможете контратаковать. Нужно быть внимательным, ведь уже к середине игры приходится отбиваться от наседающих со всех сторон противников.

Бездумное клацанье кнопками, которое срабатывало в каком-нибудь God of War, уже на средней сложности приведет к смерти через минуту.

Вторая уникальная особенность — возможность разрубить все и вся. Именно с этой идеи когда-то зародился проект. Смысл в том, что Райден может войти в режим Blade Mode, в котором управление фактически переходит от персонажа к клинку («высокочастотному мечу», как его тут называют).

Время вокруг почти останавливается, а вы вольны выбрать любой угол и направление удара. И все, что окажется на пути лезвия, по всем законам физики разлетится на части. Предусмотрен даже специальный счетчик, который демонстрирует, на сколько кусочков был изрублен объект.

С рядовыми врагами можно разделываться таким образом сражу же, других сперва надо «довести до нужной кондиции» и лишь затем резать ломтиками.

PlatinumGames очень органично вписала эту задумку в геймплей: пляски с клинком не кажутся ни превалирующими над чем-либо, ни ненужным отростком, сделанным «чтобы было», — все в строго необходимых пропорциях. В итоге боевая система оказывается ни на что не похожей. Metal Gear Rising ощущается очень свежо и дарит новые ощущения от процесса, чего не было даже в DmC.

Прыгать по ракетам — обычный рабочий момент

⇡#Философия меча

Помните, что чуть выше мы обещали вернуться к теме сценария? Дело в том, что рассказ о Revengeance необходимо вести именно в таком порядке. Ведь увлекательные бои с уникальной в чем-то механикой — это фактически обязательный атрибут жанра, если игра хочет запомниться.

Но чего от слэшера ждать не приходится, так это глубокой истории, из которой можно и нужно вынести важные для себя уроки. Конечно, у разработчиков был весомый козырь в виде продуманной до мелочей вселенной и предыстории MGS.

К счастью, можно смело констатировать — то, что сценаристы внесли своими силами, ни в чем не уступает лучшим творениям Kojima Productions.

Влияние последней очень сильно чувствуется: проделана колоссальная работа с миром во всех аспектах, будь то герои, диалоги или описание во-о-он того деревца. Перед нами по-прежнему Metal Gear с характерными чертами. История, начинающаяся банально, очень скоро начинает обрастать огромным количеством деталей, приобретать глубину и смысл.

Авторы рассматривают проблемы жестокости, голода, похищения детей ради органов, ближе к финалу переходя на философские беседы о войне, свободе и человеческой сущности.

И вся эта история подается в лучших традициях игр PlatinumGames: с парадом спецэффектов, какой-то зашкаливающей плотностью и скоростью экшена, а также выносящей все двери в вашем доме постановкой.

Непосредственно во время прохождения философских тем касаются лишь поверхностно, и мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться кодеком, который также перекочевал из основной серии. Райден в любой момент может связаться со своей командой и обсудить положение.

Здесь-то и происходит еще один «разрыв шаблона»: в Revengeance не только продуманный и увлекательный сюжет, но и такое количество диалогов, что иная RPG старой школы умрет от зависти. Разработчики объясняют буквально все: мотивацию каждого персонажа, историю мест, экономическую ситуацию в мире, политические перипетии.

Даже геймплейные аспекты и условности объяснены с точки зрения мира: каков принцип работы высокочастотной катаны, почему можно рубить одни вещи, а другие – нельзя и, в конце концов, почему эта игра про яростные схватки, а не скрытное прохождение.

Последнее, кстати, предусмотрено в виде бонуса: порой можно заметно облегчить себе жизнь, если пару-тройку противников тихо прирезать за углом.

Вся команда в сборе: типичный русский Борис, шутник афроамериканец и милая секретарша

Райден как персонаж очень сильно вырос со времен первого знакомства с ним. У него одновременно есть богатый внутренний мир и ужасный демон, живущий в душе и жаждущий крови других.

За те пять часов, которые уходят на прохождение, он развивается больше, чем иные протагонисты на протяжении нескольких игр серии. Но настоящие жемчужины — это местные боссы.

В лучших традициях серии они прописаны до мелочей, пусть каждому из них и уделено не так много экранного времени. А уж бои с ними вы не забудете никогда.

Каждое из таких сражений — это неповторимый танец, показывающий все, что может предложить Revengeance: яростную многоступенчатую битву, ручное управление клинком и сумасшедшую постановку. С каждым этапом схватки напряжение и скорость растут в геометрической прогрессии. В эти моменты звуковые дизайнеры начинают творить что-то потрясающее.

Джейми Кристоферсон (Jamie Christopherson) наплевал на все современные тренды и наполнил проект бодрым роком из 80-х с примесью электроники. На экране все еще моргает надпись: Loading, а на фоне уже начинается драйвовое вступление, настраивающее на нужный лад.

Вы сжимаете геймпад все крепче… и с началом вокальной партии врываетесь в схватку на сверхсветовой скорости! Более того, текст песни всегда соответствует душевному состоянию Райдена и антагониста. Безумные трюки и постановочные моменты проходят под зубодробительные гитарные риффы, а на самом пике песни следует финальный обмен ударами и неминуемая победа.

И каждый раз это абсолютный катарсис, после которого вы выдыхаете и понимаете: это было восхитительно, хочу еще!

Даже такая вещь, как «собирательство», органично вплетена в геймплей и сюжет – ампутированные левые руки офицеров-киборгов содержат полезную информацию

И как жаль, что визуальная часть далеко не так хороша, как все прочие аспекты. PlatinumGames всегда вольно относилась к технологиям, но Metal Gear Rising досталось сильнее всего.

Модели героев и врагов выглядят отлично, а спецэффекты – сочные и яркие, но вот окружение получилось невероятно скудным. На жертвы пришлось пойти ради системы разрубания и честных 60 кадров в секунду.

Утешает лишь то, что в пылу битвы на это вовсе не обращаешь внимания, а некоторые «задники» все-таки прорисованы с достаточным тщанием.

И раз уж мы заговорили о минусах, то сюда же стоит добавить периодические безумства камеры, которая может произвольно повернуться в противоположную от противника сторону, из-за чего пропустить ворох ударов становится проще простого. Это вам не DmC: если враг вне вашего поля зрения, это не значит, что он безобиден.

Но, честно, это уже скорее придирки ради придирок, ведь Metal Gear Rising: Revengeance — первый за долгое время действительно свежий взгляд на жанр, взявший все лучшее из подходов своих родителей.

Невероятная сюжетная проработка мира и героев вкупе с оригинальной боевой механикой и безумной постановкой подарят вам пять незабываемых часов удовольствия. Хидео Кодзима (когда еще над проектом работала Kojima Productions) окрестил его Lightning Bolt Action.

Как же он оказался прав, ведь игра получилась настоящей вспышкой — она скоротечна, но своей яркостью затмевает всех собратьев по жанру.

Кстати, маэстро Кодзима заявил, что очень доволен качеством игры и хотел бы увидеть продолжение — ради этого он даже готов поделиться своим технологичным движком FOX Engine. Видит Бог, если подобный анонс состоится, для вашего покорного слуги вопрос самого ожидаемого проекта будет сразу же решен.

Достоинства:

  • уникальная боевая система;
  • интересная история с философским мотивом;
  • невероятная проработка вселенной на сценарном уровне;
  • безумная постановка роликов и интерактивных вставок;
  • незабываемые схватки с боссами.

Недостатки:

  • очень скудное окружение и бедная детализация;
  • скоротечность.
Графика Модели персонажей, от героя до рядовых врагов, проработаны до мелочей, но вот все остальное выглядит так же, как в MGS HD Collection. Однако жертва была необходимой и отчасти компенсируется плавной картинкой и приятной анимацией. 6
Звук Убойный саундтрек сплошь состоит из драйвовых рок-композиций с крупицей электроники, а звукорежиссеры потрясающе расставили акценты в жарких схватках, мастерски управляя настроением игрока. 9
Одиночная игра Быстрый, словно вспышка молнии, слэшер, впервые за долгие годы дарящий новые ощущения от жанра. Более того, геймплей живет в гармонии с сюжетом и миром игры, чего в слэшерах практически никогда не наблюдалось, и уж точно — на таком высоком уровне. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Первый претендент на номинацию «Сюрприз года». Игра, от которой ждали в лучшем случае просто хорошего результата, получилась незабываемым приключением, полным экшена, да еще и с философскими диалогами, ведущимися во время безумных схваток. 9

Подробнее о системе оценок

:

Ссылки по теме:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/642465

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance, или история о том, как сделать добротный слэшер

Прохождение Metal Gear Rising: Revengeance. Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising:Revengeance– это очень неоднозначная игра.

У игры довольно странная история. После успеха MGS4:GotP, Хидео Кодзима решил не останавливаться (хотя он клялся, что MGS4 его последний проект), и начал работать над следующей частью серии. По началу, данная игра должна была быть о похождениях наставницы Большого Босса, который звали – Босс.

Но что-то не сложилось, и эту идею отложили по ту сторону полки. И, тогда разработчики подумали, «-Хм, почему бы не сделать историю о Райдене – протагонисте Metal Gear Solid 2. В четвёртой части Райден стал киборгом и обзавёлся семьёй.

По началу, MGR:Revengeance должна закончить дыру в сюжете между второй и четвёртой частью. Но нет.

Первые трейлеры не давали мне никаких надежд, так как у Kodjima не было опыта по созданию слэшеров. И, тогда, игру даже замораживали, но, Platinum Games выкупили проект со всеми наработками (но,с тем условием,что Kodjima будет присматривать за проектом), и, как оказалось, не зря.

Начало у игры суперское. Прилив драйва и экшена обеспечен. Райден вёл беседу с президентом. В лимузине. (извиняюсь за спойлеры). И тут… оба! Нежданчик! На лимузин нападают. Президента забирают, а мы остаёмся сами с катаной и роботом.

После начала игры, только мы осваиваем механику боёв, мы сражаемся с роботом. И в эти моменты я забывал обо всём. Настолько мне понравились бои в игре. Играет рок, вы бегаете, рубите робота, и отправляете его куда-то высоко-высоко в облака! Но нас калечят и оставляют одного. Это непередаваемое ощущение драйва и неожиданности, что захватывает дух.

После драйвового начала игра сбавляет в темпе, и на сцену выходят самые стандартные миссии, которые присутствуют в любом другом экшене|слэшере. Нас лечят и усовершенствовают. После этого можно просто ходить и говорить «по душам». Милая девушка Кортни,  Борис, и доктор. Просто доктор. С ними можно поболтать, и возможно, они расскажут о мире.

На протяжении почти всей игры нам придётся сражаться с киборгами. И не просто сражаться, а расчленять.

Графика в игре отличная. Даже сейчас, в 2017 году, игра очень симпатична. Особенно симпатизирует расчленение «всего и вся». Как по мне, это одна из фишек игры.

Райден может расчленить всё – машины, деревья, киборгов, и это далеко не весь список. К боевой системе довольно трудно привыкнуть, особенно, когда играешь на компьютере.

В игре много комбинаций, и поэтому играть на клавиатуре крайне не советую, так как бомбить будет сильно (проверено на себе).

Когда получилось идеальное парирование, игра активирует режим «Blade Mode». Происходит маленькая кат-сцена, где Райден в замедленной съёмке начинает расчленять конечности. Даже если вам не нравятся игры данного типа, но нравится жестокость, то ради одного режима «Blade Mode» игру всё-таки стоит купить.

И куда же без прокачки. После того, как Райден получит определённое количество очков стиля, его можно будет прокачать. В игре можно прокачать, как стандартные «Прокачка здоровья, силы, и энергии», так и само оружие. С мечом Вы будете бегать целую игру, а доп.оружие можно менять по ходу сюжета.

В игре нужно грамотно распределять, когда активировать аптечки, так как мини-боссы, да и сами киборги могут дать отпор Вам, и если у Вас не будет аптечки, то пиши «ПРОПАЛО!». Битвы с боссами трудны, но от этого и получаешь удовольствие.

По началу Райден не так дерзко убивает киборгов, но к концу игры Райден просто-напросто озверевает, и комментирует это тем, что ему нравится убивать.

Но к сценарию и мотивации у меня есть вопросы.

Мистер Кодзима (он являлся сценаристом игры), почему мотивация у Райдена такая деревянная? По началу мотивацию героя можно понять, но, проходя последующие миссии, осознаёшь, что теперь у игрока нету совершенно никакой мотивации! Такая неожиданно быстрая смена мотивации героя поражает. Ещё доставило то, что у Райдена есть два разных голоса. Из-за этого складывается несуразица.

И это только одна претензия к Кодзиме. Кодзима опять увлёкся  современной западной культурой. Райден начинает цитировать «Постороннего». И это тоже вызывает смешанные чувства.

У игры серьёзные проблемы с камерой, к которой тоже трудно привыкнуть. А при битвах с боссами она вообще невыносимая. Стелс-система сделана посредственно. Но мне понравился дизайн уровней. Не понимаю, почему многие так ругали дизайн, но для слэшера коридорный дизайн подходит.

Почему мне понравилась эта игра?

Хоть я и не любитель жанра «Слэшер», MGR мне очень понравилась. Она мне запомнилась неплохим сюжетом, отличным режимом «Blade Mode» и персонажами.Platinum Games создала отличную игру, в которую можно играть, и получать удовольствие. 

Достоинства

  • Хороший дизайн уровней.
  • Неплохой сюжет.
  • Персонажи.
  • Графика.
  • Режим Blade Mode.
  • Расчленение.

Недостатки

  • Непонятная мотивация главного героя.
  • Глупая «двух-ая» озвучка Райдена.
  • Некоторые сюжетные дыры.
  • Бесящая камера.

Писал данный обзор Er1sh.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.playground.ru/metal_gear_rising_revengeance/obzor_metal_gear_rising_revengeance_ili_istoriya_o_tom_kak_sdelat_dobrotnyj_slesher-268601

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.