Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Сила – крайняя мера

Содержание

Как научить ребенка глотать таблетки и капсулы: советы мамам

Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Сила - крайняя мера

В период болезни к волнению родителей о самочувствии ребенка добавляются другие проблемы. Дети не всегда готовы принимать лекарства. Для того чтобы уговорить их на это, требуется много времени и сил. Как научить ребенка глотать таблетки?

Как правильно давать лекарства

Каждый родитель сталкивается с вопросом, как дать таблетки ребенку в возрасте от 0 до 5 лет. Это может понадобиться при лечении кашля, рвоты и других заболеваний.

Как научить ребенка глотать таблетки? Такие препараты, как «Амброксол», «Ампициллин», «Парацетамол» вызывают массу негативных эмоций со стороны малыша при приеме. Однако давать таблетки нужно, поэтому существуют советы родителям, как это сделать правильно.

Перед тем как малыш примет лекарство, необходимо изучить его аннотацию. Родители должны знать противопоказания и побочные действия препарата, чтобы быть начеку. Маме следует на доступном языке объяснить малышу, для чего нужна та или иная таблетка. Все дети любознательны, поэтому удовлетворив их интерес, можно добиться согласия на прием лекарства.

Из процесса лечения можно сделать настоящую игру. Родителям следует напрячь свое воображение и придумать сказку о коварных микробах, которые обижают организм малыша. А вот добрые феи в виде таблеток борются с ними.

Многие родители слышали присказку о том, что для того, чтобы не навредить слизистой желудка, запивать таблетки нужно молоком. Несмотря на это, врачи настаивают, что для приема таблеток, микстур и сиропов должна применяться только вода. В крайних случаях, если лекарство очень горькое, то сладкий чай комнатной температуры.

Как научить глотать таблетки

Существует ряд советов, которые облегчат этот сложный процесс. Обучение начинают с возраста 3–3,5 года. В это время родители могут уже договориться с малышом, объяснить ему необходимость лечения, а также выслушать его страхи и опасения.

Как ни странно, но многие специалисты советуют проводить обучение, когда ребенок полностью здоров. При хорошем настроении и отсутствии боли в горле, он выполнит просьбу родителей без труда. В качестве заменителей настоящих капсул можно воспользоваться маленькими витаминами.

Когда ребенка можно научить глотать таблетки? Первые лекарства в его жизни не должны быть крупными. Начинают процесс обучения с 3 лет:

  1. Родителям нужно показать пример, чтобы малыш повторял за ними. Следует объяснить, что таблетки нужно запивать только водой.
  2. Мама должна научить ребенка правильно располагать ее на языке. Кладут таблетку далеко на язык, но не слишком близко к корню, чтобы не вызвать рвотный эффект. Это же касается и капсул.
  3. Мамам следует объяснить детям как глотать таблетки, не чувствуя их вкуса. Для этого их не нужно разжевывать.

Как научить ребенка глотать таблетки? Педиатры советуют придерживаться указанных выше рекомендаций. Они помогут родителям справиться с этой проблемой.

Если у малыша все получилось, то необходимо похвалить его. Можно наградить его чем-то вкусным и рассказать всем родственникам, что ребенок стал большим и лечить его не составит труда.

Обязательно нужно рассказать малышу, что он может пить только те таблетки, которые ему дают родители или бабушка. Делать это без разрешения запрещается.

Если таблетки большие

Как научить ребенка глотать таблетки целиком? Многие мамы в этом случае очень волнуются. Конечно, лучше всего не делить их на части, если того не требует дозировка. Родители не должны волноваться, ведь все их негативные эмоции передаются детям. При запивании водой таблетка попадет туда, куда необходимо.

Если первоначально у ребенка не получится проглотить таблетку, особенно большого размера, то родителям отчаиваться не стоит. Чтобы его не вырвало, можно растолочь ее в порошок и соединить с водой. Затем с помощью шприца аккуратно дать малышу.

Если таблетка горькая, то вливать следует ближе к корню языка. Это уменьшит неприятный вкус лекарства, а также сработает глотательный рефлекс.

Как договориться с ребенком

Как научить ребенка глотать таблетки? Чтобы процесс прошел гладко, нужно договорится с малышом. Этот метод не особо понятен карапузам до года, но более старшим детям он полезен. Некоторые психологи утверждают, что даже двухлетний ребенок может понять, что ему нужна таблетка, когда у него болит животик.

Многие родители пытаются насильно дать лекарство малышу. Подобный способ не всегда эффективен, потому что кроха может захлебнуться водой, поперхнуться таблеткой или вырвать. Поэтому специалисты настаивают на положительной мотивации малыша.

Лучше всего не заставлять ребенка пить необходимое ему лекарство, гораздо эффективнее договорится с ним. Для этого нужна благоприятная обстановка, родители не должны нервничать.

В доходчивой форме малышу объясняют, что пить таблетку ему необходимо для того, чтобы выздороветь. После невкусного лекарства мама может предложить ему вкусное вознаграждение.

Лучше всего договариваться с ребенком, а не обманывать его. Не следует говорить, что таблетка не горькая, в противном случае он перестанет доверять родителям.

Когда все аргументы исчерпаны

Как научить ребенка глотать таблетки? Когда малыш отказывается пить капсулы и другие таблетки и договориться с ним не получается, родителям не следует отчаиваться. Ведь плохое когда-нибудь заканчивается.

Некоторые родители прибегают к хитростям. В аптеке они приобретают специальные капсулы из глазури, в которые помещают настоящие таблетки. Благодаря этому, лекарство легко и просто проглатывается. Такой метод подходит для детей старше 3 лет.

А для грудничков лучше всего смешать измельченную таблетку в ложке с чем-то сладким, что разрешено ему пить. Для маленьких детей лучше всего принимать лекарственное средство в виде сиропа. Однако возникают ситуации, когда отдельные препараты не выпускаются в жидкой форме, специально для малышей.

Советы известного педиатра

Как научить ребенка глотать таблетки целиком? Комаровский советует учить ребенка, когда он здоров.

Как глотать таблетки родители могут продемонстрировать на личном примере.

Главное – объяснить ребенку, что запивать лекарство необходимо только водой. Таблетку кладут на средину языка, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. Их необходимо глотать сразу, а не разжевывать, особенно, если они горькие.

Родители не должны волноваться, когда дают таблетки ребенку. В противном случае, он также будет нервничать.

Важно объяснить ребенку, что принимать необходимо те таблетки, которые дают родители. Без разрешения взрослых это делать запрещено.

В критических ситуациях дети должны понимать слово «надо» и не отказываться от приема таблеток. Обычно малыши понимают, что как бы они не сопротивлялись, все равно будет так, как нужно в этой ситуации.

Как научить ребенка глотать таблетки? Комаровский рассматривает ситуацию, когда малыш категорически отказывается от приема лекарства. Для этого необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в связи с тем, что максимальное количество вкусовых рецепторов расположено на языке, желательно, чтобы таблетки не попали на него;
  • можно посоветовать ребенку зажать нос, если капсулы имеют неприятный запах;
  • можно дать ребенку пососать замороженный сок, в таком случае вкусовые рецепторы отключатся и он легко сможет проглотить лекарство.

Дети очень не любят, когда ими командуют. Родителям необходимо проявить смекалку, чтобы добиться приема лекарства.

Как правильно запивать лекарство

Чтобы избавиться от неприятного привкуса от таблеток, родители сразу дают ребенку попить. Обязательно необходимо учитывать совместимость лекарственных средств с различными напитками:

  • антибиотики не следует запивать молоком, их структура разрушается и они почти не усваиваются организмом;
  • запивать таблетки чаем не рекомендуется из-за содержащегося в нем танина и кофеина;
  • антибиотики, противовоспалительные и успокоительные препараты нельзя запивать соками, поскольку содержащиеся там вещества полностью нейтрализуют их действие.

Поэтому лучше всего запивать таблетки водой. Это способствует быстрому усвоению их организмом и не приведет к негативным последствиям.

Заключение

Многие родители в определенное время сталкиваются проблемами, стараясь научить ребенка глотать таблетки. Не стоит расстраиваться даже при неудачах.

Важно стараться различными методами добиться положительного результата. Родители могут воспользоваться личным примером или применить другие способы.

Со временем малыш обязательно научится принимать препараты, просто одним детям для этого нужно больше времени, а другим меньше.

Источник: https://FB.ru/article/460122/kak-nauchit-rebenka-glotat-tabletki-i-kapsulyi-sovetyi-mamam

Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Приучаем глотать таблетки

Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Сила - крайняя мера

Опытные родители знают: если удалось влить или всыпать лекарство ребенку внутрь – это еще ничего не значит. Даже когда малыш его проглотит, он запросто может выплюнуть или срыгнуть его обратно, заливая все вокруг, начиная с себя и родителей, заканчивая мебелью.

В большей или меньшей степени почти все родители сталкиваются с тем, что заставить ребенка проглотить лекарство – это большое искусство. И иногда оно требует особых хитростей. Ведь некоторые дети становятся с возрастом все более изобретательными в том, чтобы оказывать сопротивление в этом деле.

Чтобы облегчить себе это мероприятие, вы можете использовать некоторые из следующих советов:* чтобы ввести лекарство, используют ложечку или пипетку. Самая удобная ложечка – не слишком глубокая и закругленная, ребенку легче ее вылизать. При случае вы можете ее перевернуть и провести по языку малыша, чтобы он слизал остатки.

Если ребенку не нравится ложка, а пипетка слишком мала для вашей дозировки, можно использовать специальную ложку для лекарства или пластиковый шприц, с помощью которого лекарство вводится струйкой глубоко в рот малыша.

Но, конечно, нужно вводить не больше того объема, который ребенок может проглотить за один раз;* еще одно запасное средство, если другие не подошли, – это соска от бутылочки, из которой малыш может высосать лекарство. Затем налейте в ту же соску воды, чтобы он выпил с ней остатки лекарства. Сейчас в магазинах можно легко купить маленькие бутылочки специально для лекарств.

У таких бутылочек удобная мерная шкала и различные насадки в виде сосок и мягких ложечек, при помощи которых ребенку легче давать различные препараты даже в виде нерастворяющегося порошка;* при введении лекарства не задевайте заднюю часть языка, иначе вы можете спровоцировать рвотный рефлекс. Направьте ложку в глубь рта, а пипетку или шприц сбоку, то есть между задней частью десны и щекой, поскольку большинство вкусовых точек сконцентрировано па передней и центральной части языка.


Вводя глазные капли, удерживайте голову ребенка. В этом случае хотя бы часть лекарства достигнет своей цели.

* в охлажденном виде большинство лекарств имеют менее выраженный вкус, поэтому лучше давать их ребенку более холодным.

Но уточните у фармацевта, не повлияет ли пониженная температура на действие препарата;* если нет противопоказаний, лекарство можно смешать с соком или фруктовым пюре, и давать его в этом случае будет значительно легче;* если у ребенка появилась побочная реакция на лекарство, на время прекратите его давать и возобновляйте прием, только посоветовавшись с врачом;

* иногда вам может понадобиться помощь. Принимайте ее или организуйте сами.

Если вы даете лекарство в одиночку, а ребенок сопротивляется

Пытаться дать лекарство кричащему и брыкающемуся ребенку – невероятно сложная задача. Но если рядом с вами все-таки никого пет, сначала посадите вашего больного в высокий стульчик или детское сиденье, пристегните его и быстро дайте лекарство.

Если такого стульчика нет, попробуйте другой прием:* наполните емкость лекарством (ложку – не до краев) и поставьте ее на стол в пределах досягаемости;* затем сами сядьте на жесткий стул, а ребенка посадите себе на колени лицом вперед;* поместите левую руку поперек тела ребенка, надежно удерживая его ручки;* возьмитесь левой рукой за челюсть ребенка, поместив большой палец на одну щеку, а указательный – на другую;* наклоните голову ребенка немного назад и мягко нажмите на щеки, чтобы рот открылся;* правой рукой введите лекарство. Продолжайте легко нажимать на щеки ребенка, пока лекарство не будет проглочено ребенком.

Вся эта процедура должна занять всего несколько секунд: если вы замешкаетесь, малыш начнет вырываться.

Всегда подносите лекарство ребенку уверенно, даже если в прошлый раз у вас ничего не получилось. Если малыш почувствует, что вы ожидаете сопротивления, вы обязательно его получите. Так может произойти в любом случае, конечно, но ваша уверенность повышает шансы на успех.

Последнее средство, которое вы можете использовать: смешайте лекарство с 1-2 чайными ложками пропущенного через сито фруктового пюре или фруктового сока, но только если врач не запретил делать такую смесь. Главное, не разбавляйте лекарство большим количеством пищи или сока, потому что малыш может просто не съесть всю порцию.

Помните, что во время болезни ребенка лучше не давать новую пищу.

Во время болезни ребенка к волнению о его самочувствии добавляются и проблемы терапии.

Дети не всегда готовы принимать медикаменты, и чтобы уговорить их на это, часто требуется много сил и времени.

Есть несколько советов для родителей – как научить ребенка глотать таблетки. Ведь именно на родителей педиатр возлагает ответственность за проведение успешной терапевтической схемы, назначенной врачом.

Это сложный физиологический процесс, потому что глотка участвует не только в глотании, но и в дыхании.

Он представляет собой сложный рефлекторный мышечный акт, при котором еда переводится через глотку в пищевод.

Это осуществляется благодаря поочередному сокращению и расслаблению мышц.

Этот процесс делится на три фазы:

  1. Ротовая – управляется сознанием, являясь произвольной. Пережеванная и смоченная слюной еда представляет из себя скользкий пищевой комок – болюс. В процессе движения языка и щек он перемещается к спинке языка, при сокращении которого пища прижимается к твердому нёбу и перемещается на его корень, за пределы небно-язычных дужек.
  2. Глоточная – быстрая и непроизвольная, она не контролируется сознанием. Раздражение рецепторов корня языка приводит к сокращению мышц, приподнимающих мягкое небо. Оно закрывает сообщение глотки с носовой полостью, дабы избежать забрасывания в нее еды. Пищевой комок проталкивается в глотку движениями языка. При этом происходит сокращение мышц, смещающих подъязычную кость и поднимающих гортань. Пища не попадает в дыхательные пути благодаря тому, что их перекрывает надгортанник. Повышенное давление в полости рта и пониженное в глотке – способствует перемещению комка в глотку. Поднявшийся корень языка и плотно прилегающие к небу небно-язычные дужки, не дают пище забрасываться обратно в ротовую полость.

Когда пищевой комок поступает в глотку, продольные мышцы – подниматели поднимают глотку к верху.

Мышцы – сжиматели поочередно, от верхней к нижней, сокращаются и проталкивают комок к пищеводу.

Верхний пищеводный сфинктер остается закрыт, когда отсутствует акт глотания.

В результате увеличения давления во время глотания он открывается, и пищевой комок поступает в начало пищевода.

Первые две фазы глотания короткие – примерно одна секунда.

  1. Пищеводная – длительная и является непроизвольной. Она длится 1-2 секунды при попадании в пищевод жидкости и 8-9 при попадании твердой пищи.

В момент, когда происходит глоток, пищевод подтягивается к глотке и верхний пищеводный сфинктер расширяется, принимая болюс. Сокращающие кольцеобразно расположенные мышцы пищевода сокращаются и передвигают пищевой комок в сторону желудка.

На границе пищевода с желудком расположен нижний пищеводный сфинктер. Он ограничивает попадание агрессивного содержимого желудка в пищевод. Пищевой комок, достигнув этой границы, попадает в желудок, благодаря расслаблению нижнего пищеводного сфинктера.

Глоточную фазу невозможно выполнить, если в ротовой полости отсутствует пища или жидкость. Нельзя остановить глотание, которое началось из-за раздражения рецепторов корня языка.

Причины отсутствия соматического глотания

Соматическое глотание сменяет собой инфантильное глотание, которое в норме наблюдается у детей до 2 лет. К смене типа глотания приводит прорезывание зубов.

При инфантильном типе происходит прокладывание языка между беззубыми челюстями до упора в губы в момент глотания. Язык в таком случае не упирается в твердое небо.

Существует ряд причин, которые обуславливают отсутствие соматического глотания:

  1. Отсутствие в рационе малыша твердой пищи. Если ребенок с появлением зубов не прекращает употреблять исключительно жидкую еду, функция глотания не становится основной. Это станет причиной отсутствия соматического глотания.
  2. Короткая уздечка языка, которая мешает его прилеганию к твердому небу.
  3. При хронических отоларингологических процессах преобладает ротовое дыхание. Оно содействует переднему месторасположения языка и переходу на соматический тип глотания.
  4. , функция сосания отходит на второй план. Ее сменяет жевательная функция. При использовании соски более одного года, жевательная функция угнетается, что так же может привести к отсутствию соматического глотания.
  5. : чересчур длинной или с крупным отверстием.
  6. При прорезывании молочных зубов на 3 месяца позднее от физиологической нормы.

Инфантильное глотание приводит к проблемам с прикусом. Чтобы исправить ситуацию нужно исключить все факторы, мешающие развитию соматического глотания. Если ситуация не меняется, следует обратиться к логопеду, который подберет индивидуальный комплекс упражнений.

Как научить ребенка глотать таблетки

Перед началом обучения следует создать благоприятную среду для ребенка.

Объяснить все преимущества проглатывания таблеток и капсул без разжевывания.

Приступать к обучению следует с возраста 3.5 лет, когда с ребенком можно договориться, выслушать его опасения и страхи.

Обучение проводят, когда ребенок не болеет. От здорового малыша в хорошем настроении и без больного горла будет легче добиться результатов. Например, можно использовать витамины, но не давать больше 1-2 штук за занятие, иначе у ребенка возникнет представление, что можно пить таблетки-витамины сколько захочешь.

  1. Следует показать малышу на своем примере, как принимать таблетки.
  2. Объяснить, что таблетки запиваются только водой.
  3. Рассказать, что правильно таблетку класть не близко к корню языка, чтобы не спровоцировать рвотный рефлекс. Лучше использовать простые и короткие фразы: «Возьми таблетку, а другой рукой стакан с водой. Положи таблетку на язык, запей и проглоти».
  4. Объяснить, что лучше глотать таблетки, не разжевывая: «Так не почувствуется вкуса, а таблетка будет растворяться в животе, борясь с болезнью».
  5. Дать ребенку возможность выбрать, когда принимать лекарство, если в инструкции нет четких указаний об этом.
  6. Возможность обнять любимую игрушку подарить ребенку спокойствие и комфорт.
  7. Не нужно волноваться, это передается малышу, что не будет способствовать успешному обучению.
  8. Для предотвращения бесконтрольного употребления лекарственных средств и отравлений, надо объяснить ребенку, что можно принимать только те таблетки, которые дают родители или врач. Донести до малыша, что нельзя без разрешения брать и глотать лекарства.
  9. Рассказать ребенку, что такое таблетки, от которых выздоравливают, но есть и те, от которых можно заболеть, если принимать их неправильно или без разрешения.
  10. Не пытаться насильно напоить ребенка лекарством. Это неэффективно и опасно. Ребенок может поперхнуться таблеткой или водой. Его может вырвать. Такой подход придаст приему медикаментов негативный оттенок, что в дальнейшем повлечет за собой нежелание ребенка принимать лекарства.
  11. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что это было необходимо для его здоровья. Предложить сладость за употребление невкусной таблетки. Родителям стоить проявить хитрость, но не обманывать малыша. Если он потеряет доверие, уже никогда не получится убедить его, что таблетка не горькая, даже если говорить это искренне.
  12. В случае успеха нужно поощрить ребенка небольшой игрушкой или сладостями и устной похвалой.

Нужно наблюдать за ребенком. Если он не может проглотить таблетку, заметить это просто. Причиной тому может служить гиперактивный рвотный рефлекс или хроническая рвота. Предыдущий негативный опыт применения лекарств тоже может препятствовать обучению.

Подводя итоги, хочется отметить, что самым важным является создание благоприятной обстановки в процессе обучения. Следует набраться терпения. Все дети индивидуальны и им требуется разное время, чтобы научиться глотать таблетки.

Достаточно уделять 10-20 минут в день на занятия с ребенком, разговаривать с ним, выслушивать его переживания по поводу приема лекарств. При соблюдении таких простых правил, успех не заставит себя ждать.

Помогайте, я сдаюсь. Как научить ребенка глотать таблетки, капсулы?

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

Источник: https://netgusevu.ru/for-women/slozhnyi-fiziologicheskii-process-ili-kak-nauchit-rebenka-glotat-tabletki/

Как научить ребенка глотать капсулы. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки

Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Сила - крайняя мера
Во время болезни ребенка к волнению о его самочувствии добавляются и проблемы терапии.

Дети не всегда готовы принимать медикаменты, и чтобы уговорить их на это, часто требуется много сил и времени.

Есть несколько советов для родителей – как научить ребенка глотать таблетки. Ведь именно на родителей педиатр возлагает ответственность за проведение успешной терапевтической схемы, назначенной врачом.

Это сложный физиологический процесс, потому что глотка участвует не только в глотании, но и в дыхании.

Он представляет собой сложный рефлекторный мышечный акт, при котором еда переводится через глотку в пищевод.

Это осуществляется благодаря поочередному сокращению и расслаблению мышц.

Этот процесс делится на три фазы:

  1. Ротовая – управляется сознанием, являясь произвольной. Пережеванная и смоченная слюной еда представляет из себя скользкий пищевой комок – болюс. В процессе движения языка и щек он перемещается к спинке языка, при сокращении которого пища прижимается к твердому нёбу и перемещается на его корень, за пределы небно-язычных дужек.
  2. Глоточная – быстрая и непроизвольная, она не контролируется сознанием. Раздражение рецепторов корня языка приводит к сокращению мышц, приподнимающих мягкое небо. Оно закрывает сообщение глотки с носовой полостью, дабы избежать забрасывания в нее еды. Пищевой комок проталкивается в глотку движениями языка. При этом происходит сокращение мышц, смещающих подъязычную кость и поднимающих гортань. Пища не попадает в дыхательные пути благодаря тому, что их перекрывает надгортанник. Повышенное давление в полости рта и пониженное в глотке – способствует перемещению комка в глотку. Поднявшийся корень языка и плотно прилегающие к небу небно-язычные дужки, не дают пище забрасываться обратно в ротовую полость.

Когда пищевой комок поступает в глотку, продольные мышцы – подниматели поднимают глотку к верху.

Мышцы – сжиматели поочередно, от верхней к нижней, сокращаются и проталкивают комок к пищеводу.

Верхний пищеводный сфинктер остается закрыт, когда отсутствует акт глотания.

В результате увеличения давления во время глотания он открывается, и пищевой комок поступает в начало пищевода.

Первые две фазы глотания короткие – примерно одна секунда.

  1. Пищеводная – длительная и является непроизвольной. Она длится 1-2 секунды при попадании в пищевод жидкости и 8-9 при попадании твердой пищи.

В момент, когда происходит глоток, пищевод подтягивается к глотке и верхний пищеводный сфинктер расширяется, принимая болюс. Сокращающие кольцеобразно расположенные мышцы пищевода сокращаются и передвигают пищевой комок в сторону желудка.

На границе пищевода с желудком расположен нижний пищеводный сфинктер. Он ограничивает попадание агрессивного содержимого желудка в пищевод. Пищевой комок, достигнув этой границы, попадает в желудок, благодаря расслаблению нижнего пищеводного сфинктера.

Глоточную фазу невозможно выполнить, если в ротовой полости отсутствует пища или жидкость. Нельзя остановить глотание, которое началось из-за раздражения рецепторов корня языка.

Пробуем договориться

Если ваш малыш находится в том возрасте, когда с ним можно договориться, используйте эту возможность. Выстройте свои аргументы заранее. Надавите на эмоции: впечатлительные дети поддаются уговорам гораздо быстрее.

Убедите ребенка, что он достаточно большой, чтобы принимать лекарства самостоятельно и без слез. Используйте принцип сравнения с другими детьми, которые могут легко выпить таблетку. Пообещайте малышу долгожданный подарок за его и смелость.

Возможно, так поступать не совсем педагогично, однако в данном случае на карту поставлено здоровье вашего сына или дочери.

Помните о том, что большинство современных лекарств для детей на самом деле не имеют неприятного вкуса и максимально просты в использовании. Стереотипы, страх и необоснованные предубеждения – именно это мешает ребенку нормально лечиться с помощью медикаментов.

Приучайте ребенка к беспроблемному приему медицинских препаратов заранее. Проконсультируйтесь с врачом по поводу приема поливитаминов курсами, давайте малышу сироп шиповника или другие полезные добавки в разных формах.

Сила – крайняя мера

Иногда ребенок находится в том возрасте, когда объяснить целесообразность приема лекарств еще сложно, а обхитрить – почти невозможно. Если от препарата на самом деле зависит здоровье или даже жизнь малыша, не остается ничего, кроме применения силы. Разумеется, к такому методу стоит прибегать лишь в крайнем случае, действуя при этом максимально деликатно.

Постарайтесь, чтобы лекарство все же имело приятный вкус, запаситесь достаточным количеством воды, чтобы ребенок смог запить его. Очень удобно разводить препарат жидкостью и вводить в рот с помощью шприца без иголки. Вполне возможно, ребенок поймет, что лекарство оказалось вовсе не противным, и в следующий раз уже будет принимать его без усилий с вашей стороны.

Помогайте, я сдаюсь. Как научить ребенка глотать таблетки, капсулы?

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

Источник: https://ordorealty.ru/nausea/kak-nauchit-rebenka-glotat-kapsuly-slozhnyi-fiziologicheskii/

Как помочь ребенку проглотить капсулу. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки

Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки. Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки Сила - крайняя мера

Объяснить маленькому ребенку, что эта горькая таблетка или противные капли помогут выздороветь, чаще всего невозможно.

Болеющий малыш концентрируется лишь на негативной эмоции настоящего момента, и даже потенциальное улучшение не способно заставить его принять лекарство.

Именно поэтому не стоит тратить силы и искать разумные доводы. Данная ситуация относится к числу тех, когда стоит прибегнуть к хитрости.

Горькие таблетки следует размолоть до порошкообразного состояния и разбавить сладким ягодным сиропом или вареньем.

Если вкус лекарства приемлемый, но почему-то не нравится ребенку, попробуйте незаметно развести препарат с его любимым лакомством: фруктовым пюре, джемом, сгущенным молоком, йогуртом.

Если прием лекарства на самом деле важен, можно позволить малышу даже что-то условно-запретное, куда будет подмешан медикамент.

Существует отличный способ легко глотать таблетки. Нужно всего лишь запивать их из бутылки. В данном случае язык располагается во рту таким образом, что момент глотания становится более легким.

Особенности процесса глотания

Глотание представляет собой совокупность двигательных реакций. У младенца с рождения развито глотание, именующееся инфантильным. Оно позволяет малышу потреблять еду в жидком виде – в процессе сосания мышцы языка, щек и губ малыша сокращаются, создавая отрицательное давление в ротовой полости. В результате во рту начинает скапливаться молоко, и язык направляет его в глотку.

В процессе инфантильного глотания малыш кончиком языка касается губ, это является нормой для малышей первых месяцев жизни – до . С их появлением сосательный рефлекс заменяется жевательным – это заметно по поведению грудничка, который начинает тянуть в рот различные предметы и пытаться их пожевать.

На этом этапе жизни при правильном развитии младенца инфантильное глотание заменяется соматическим. В процессе такого глотания язык упирается кончиком уже не в губы, а в твердое небо, в его переднюю треть – это позволяет спинке языка двигать еду в гортань.

Но для формирования навыка соматического глотания ребенок должен получать пищу, более плотную по консистенции, чем полужидкое пюрированное детское питание.

Иначе у ребенка при попытках глотания язык попадает между рядами зубов, что провоцирует привычку к неправильному прикусу. При таком варианте глотания начинают работать мышцы около рта, круговая и подбородочная, а также мышцы шеи.

Это дискомфортно для малыша и заставляет его отказываться от глотания твердой пищи.

Почему отсутствует соматическое глотание

Ребенок не переходит от инфантильного типа глотания к соматическому по следующим причинам:

  • чрезмерно затянулся период сосания ;
  • не начали вовремя включать в рацион твердую пищу;
  • зубы прорезываются со значительным отставанием по срокам;
  • уздечка языка короткая и неэластичная;
  • привычка к дыханию через рот из-за постоянной заложенности носа.

К формированию неправильной техники глотания приводит использование соски, не соответствующей размеру ротовой полости малыша. Если соска слишком длинная и доходит до мягкого неба, она мешает языку правильно функционировать.

Хронические заболевания, разрастание аденоидов приводят к постоянной заложенности носа и заставляют ребенка дышать ртом. В такой ситуации ему сложно перестроиться на соматическое дыхание.

Если малыша после прорезывания зубов продолжать кормить только полужидкой и жидкой пищей, то у него не развиваются навыки жевания и соматического глотания. При этом язычная мышца плохо развивается, что ведет к целому ряду проблем, включая отставание в речевом развитии.

Ход лечения

Если ребенок старше годовалого возраста не глотает еду, это серьезный повод обратиться к специалистам. Чем быстрее проблема будет решена, тем выше шансы, что это не скажется на речевом развитии малыша.

Важно наладить правильное питание ребенка. Нельзя давать ему покупное полужидкое овощное или фруктовое пюре – это стимулирует привычное инфантильное глотание. Следует переключиться на еду, более плотную по структуре, для стимуляции жевания в ней должны попадаться небольшие кусочки продуктов.

Подходящей консистенции продукта можно добиться, если не перемалывать овощи или фрукты в блендере, а разминать продукты с мягкой структурой (вареный картофель, бананы, персики и т.д.) при помощи вилки – в этом случае ребенку есть что и глотать.

Малышу в возрасте от года давайте есть твердую пищу, которую приходится грызть и жевать – морковь, яблоки, баранки, сухари. Если опасаетесь, что ребенок подавится, используйте ниблер – специальное устройство, по типу похожее на соску, но с сеточкой, в которую вкладывают кусочек не слишком твердого фрукта. Стимуляция жевания помогает и развитию соматического глотания.

Важно выполнять специальные упражнения, направленные на стимуляцию мышц, необходимых для глотания, сидя в правильной позе перед зеркалом – выпрямив спинку, прямо держа голову:

  • Облизывание губ. Верхнюю и нижнюю губу полуоткрытого рта ребенок облизывает поочередно, ведя языком от одного уголка к другому.
  • Маляр. Улыбнувшись, довольно широко открыть рот. Языком, расширив его, ребенок гладит небо по направлению от зубов к глотке. Нижнюю челюсть надо держать неподвижно.
  • Чистим и считаем зубы. Улыбнувшись, приоткрыть рот. Необходимо водить по верхним зубкам с тыльной стороны кончиком язычка. Затем «пересчитывать» их, останавливаясь на каждом. Следите за неподвижностью нижней челюсти.
  • Цоканье. Приоткрыть рот и поучиться цокать языком, не шевеля нижней челюстью.
  • Капля меда. Капельку сиропа или меда (или шарик из хлебного мякиша) поместите на кончик языка, ребенок должен попытаться с усилием ее проглотить.
  • Полоскание. Поэтапно полощите горло минеральной водичкой, киселем жидкой консистенции, кефиром комнатной температуры, густым киселем.
  • Зевать, жевать, глотать. Соответствующие движения выполняют, запрокинув голову и не открывая рта.

Приучаем глотать:

  1. Вырежьте из пипетки резиновое колечко и положите его на кончик языка ребенка. Он должен его прижать к твердому небу, в области складок за зубами. Затем следует сжать зубы и сомкнуть губы. Это исходное положение.
  2. Попросите малыша проглотить слюну. Если язык поменял положение и сдвинулся в область между зубами – это неправильно. Объясните ребенку, что нужно научиться глотать, оставляя кончик языка, прижимать резиновое колечко к небу. Упражнение повторяют сначала дважды в день по 5 раз, затем 3 раза в день по 10 раз.
  3. Примите исходное положение. Малыш должен удерживать колечко на месте в течение 5 минут. В следующие дни это время плавно увеличивается до 10 минут.
  4. Примите исходное положение. Учите ребенка проглатывать слюну, не размыкая губ, при этом они должны быть расслаблены.

Если ваш малыш при переходе с полужидкой пищи на более густую и неоднородную держит во рту еду и не глотает ее, первым делом проконсультируйтесь с педиатром. Необходимо поверить состояние уздечки языка, исключить проблемы с носовым дыханием.

Приучаем глотать таблетки

Детям даже с развитым соматическим глотанием может быть сложно проглатывать таблетки и капсулы. Чтобы не возникло проблем с приемом лекарства во время болезни, полезно малыша в возрасте 3-3,5 лет научить правильно глотать таблетки.

Чтобы научить ребенка глотать таблетки, действуйте по следующей схеме:

  • объясните ему последовательность действий;
  • дайте отпить глоток чистой воды комнатной температуры, чтобы язык был влажным, и таблетка не приклеилась слюной к его поверхности;
  • попросите ребенка открыть рот и положите таблетку на середину языка, чуть ближе к горлу (если таблетка попадет на корень языка, это вызовет рвотный рефлекс);
  • дайте ребенку отпить воды, чтобы вместе с ней он проглотил таблетку.

Может потребоваться несколько тренировок, чтобы малыш перестал бояться глотать лекарства в виде таблеток и капсул. Важно создать благоприятный эмоциональный фон занятий – это поможет ребенку быстрее освоить навык.

Помогайте, я сдаюсь. Как научить ребенка глотать таблетки, капсулы?

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

Источник: https://www.gestationpage.ru/kak-pomoch-rebenku-proglotit-kapsulu-slozhnyi-fiziologicheskii-process/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.